Трижды объявляли конкурс. Inbusiness.kz решил проанализировать, как прошли государственные закупки по лоту "Приобретение трех припаромников для переправы "Кызыл Ту" и обнаружил весьма интересные детали.

В июле заказчик – ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО" – в технической спецификации указал, что несамоходные суда, обеспечивающие работу паромов, должны быть не старше 1970 года выпуска. Название: ПКУ-1, ПКУ-2, ПКУ-3. Класс: О-2,0. Тип и название: Понтон клиновой усиленный. Длина: 28,8 м. Ширина: 16,0 м. Высота борта: 2,20 м. Грузоподъемность: 100 т. Страна производства: Казахстан. Завод-изготовитель: Первомайский судостроительный судоремонтный завод. Год выпуска: ПКУ-1 – 1970 г., ПКУ-2 – 1971 г., ПКУ-3 – 1984 г. В протоколе итогов конкурса указано, что он не состоялся из-за отсутствия ценовых предложений.
В сентябре техническая спецификация была изменена. Теперь заказчик указывает, что длина припаромников должна быть не менее 25 м, ширина – не менее 12 м, высота борта – не менее 2 м. Наименование судов не указано. Однако конкурс снова не состоялся, так как приглашенный поставщик – КХ "Кокжал" – отказался участвовать в закупке способом из одного источника.
Затем заказчик приглашает на конкурс ИП "Иманбаева Н.О", также из Курчумского района. Это предприятие, по доверенности главы КХ "Кокжал" Гульнары Катпановой, участвует в конкурсе и продает принадлежащие крестьянскому хозяйству припаромники марок ПКУ-1, ПКУ-2, ПКУ-4, предоставив договоры купли-продажи и судовые свидетельства, выданные комитетом транспорта министерства по инвестициям и развитию РК. Из этих документов следует, что КХ "Кокжал" приобрело плавпричалы у прежнего владельца Ержана Скакова в 2018 году за 4,5 млн тенге. Один припаромник 1970 года постройки и два 1983 и 1984 годов постройки, то есть им уже 50 и более 30 лет.

Договор с ИП "Иманбаева Н. О." был заключен 15 сентября текущего года на общую сумму 75 млн тенге с НДС. Сумма без НДС составила 66,9 млн тенге.
Напомним, в августе inbusiness.kz сообщал о начале конкурсных процедур по приобретению понтонов для причаливания паромов.
Жанар Асылханова, ВКО
Подпишитесь на наш канал в Telegram!

