Вход

Велодорожку поверх рельсов детской ж/д укатали в Шымкенте

08 сентября 2020 12:42

Шымкентцы выразили недовольство после информации о том, что строительство 6,5 км велодорожки в городском дендропарке обошлось в 500 млн тенге из бюджета, сообщает корреспондент Inbusiness.kz.

Общественный активист Амангельды Калыбек поделился своими переживаниями на странице в Facebook, что вызвало широкий резонанс среди горожан. Во время встречи он указал на отсутствие асфальта на своей улице и засохшие деревья вдоль дорог в микрорайоне Достык. Эти деревья и розы были высажены весной 2020 года, но сейчас они представляют собой лишь высохшие стволы. Калыбек живет в микрорайоне Достык, построенном в 2006 году по инициативе бывшего акима города Умирзака Амета.

"Коррупция в системе госуправления, начиная с самого верха и до низов, является нашей главной проблемой. Я возмущен тем, как бюджет города тратится. Средняя рыночная стоимость строительства велодорожек завышена, и это преподносится как благо для горожан. Если они действительно хотят улучшить город и обеспечить людей работой во время карантина, пусть приезжают на нашу улицу. Здесь нет асфальта, мусор не вывозят по две недели, и есть перебои с питьевой водой. Адрес: Шымкент, микрорайон Достык, улица Тилектес. Приезжайте и делайте, мы будем только рады", – призвал активист.

Городские власти провели брифинг для журналистов прямо в реконструируемом дендропарке, пояснив, что их неправильно поняли. Общая стоимость проекта составляет около 500 млн тенге, из которых на велодорожку приходится лишь 134 млн.

Проект был разработан в 2018 году с бюджетом в 490 млн тенге. После конкурса стоимость составила 458 млн тенге. Подрядчиком стало ТОО ПМК-7. На велодорожку выделено 134 млн тенге, на беговую дорожку – 94 млн тенге, на освещение – около 100 млн. Также предусмотрены беседки, урны и благоустройство территории. Проект стартовал в марте и должен завершиться в декабре текущего года. На данный момент выполнено 50% работ, освоено около 230 млн тенге", – сообщил руководитель управления строительства Шымкента Ербол Ахметов.

Стоимость велодорожки все равно остается высокой: 20 млн 600 тысяч тенге за километр. Уже проложено почти 4 км, но журналистов удивило, что асфальт положили поверх рельсов детской железной дороги.

Детская железная дорога – уникальный аттракцион, построенный 40 лет назад. Это настоящая узкоколейка, по которой ходил маленький тепловоз с вагонами. Несколько лет назад выделялись средства на реконструкцию двух станций, хотя поезд последний раз проехал по маршруту почти 10 лет назад. Тогда общественность выступила против идеи акима Абдрахимова, который предлагал убрать рельсы и устроить велодорожку. Сейчас рельсы остались, и чиновники утверждают, что при реанимации детского поезда он якобы сможет сосуществовать с новым покрытием.

"Во-первых, детская железная дорога не работает уже 10 лет. Главное, что основа сохранилась, рельсы и шпалы на месте. При восстановлении не потребуется больших затрат. Под велодорожку заняли около 700-800 метров. Велосипедисты могут пропустить поезд при его приближении. Мы предложили несколько решений на 6,5 км, чтобы сделать съезды", – уверяет директор ГККП "Шымкентский государственный дендрологический парк" Бейбит Мошкалов.

В 2009-2010 годах дендропарк пережил масштабную реконструкцию. Были заменены входная арка, площадь, пешеходные дорожки, асфальт, очищено дно озера, построены аллея молодоженов и водопад. Стоимость составила более 460 млн тенге. В 2018 году арку снова реконструировали. Два года назад на это было потрачено 200 млн тенге из областного бюджета. Директор парка обещал телескоп для посетителей, но его никто так и не видел в действии.

Дендропарк был основан в 1980 году на месте городской свалки и занимал 151 гектар. Сейчас осталось 117 га, где насчитывается 500 тысяч деревьев и 1360 видов кустарников. Одновременно открылась и детская железная дорога, названная в честь Героя Советского Союза Гани Муратбаева.

Мира Бахытова, Шымкент

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Источник