Сингапурский стартап Introdex получил инвестиции от MOST Ventures и начал работу на японском рынке, сообщает DKNews.kz.
Платформа Introdex, созданная казахстанцами Адметом Акхтером и Шамилем Ахмедовым, а также датчанином Джейкобом Педерсоном, стартовала в 2023 году с целью выхода на международный рынок корпоративных продаж.
Команда получила инвестиции от международного акселератора Antler, центрально-азиатского фонда MOST Ventures, а также от ангелов из Сингапура и США. В общей сложности, было привлечено $460 тысяч на этапе pre-seed. В настоящее время команда работает над привлечением средств для seed-раунда, чтобы ускорить экспансию на рынках APAC.
“В MOST Ventures мы всегда стремимся вкладывать в инновационные стартапы, которые не только предлагают уникальные решения, но и имеют потенциал для значительного роста на международной арене. Инвестиции в Introdex были осуществлены благодаря соответствию стартапа нашим критериям: это сильная команда, понятная бизнес-модель и цифровое решение, решающее актуальные задачи в сфере b2b-продаж. Мы поддерживаем решение основателей выйти на рынки Азии и Ближнего Востока, где деловые отношения строятся на доверии и личных связях" Управляющий партнер MOST Ventures Алим Хамитов
Согласно статистике Harvard Business Review, ежегодно 84% мировых корпоративных продаж происходят благодаря тому, что продавец услуг или товаров знакомится с лицами, принимающими решения на стороне покупателя. Конверсия в продажу после такого знакомства в 16 раз выше, чем при холодных продажах. Людей, которые помогают осуществить такие знакомства, называют “коннекторами”. Как правило, они получают вознаграждение от продавца в виде агентской комиссии.
На рынках Азии и Ближнего Востока этот показатель выше из-за бизнес-культуры, основанной на доверии. Компании, выходящие на азиатский рынок, сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сетевых связей на целевых рынках, что значительно снижает шансы на успешные продажи. С момента запуска в Сингапуре, команда расширила продукт на Индонезию, Малайзию, а также начала работу в Гонконге и Японии. Среди клиентов и партнеров — крупные компании из США и Европы.
“Более 60% времени менеджеров по корпоративным продажам уходит на поиск коннектора и попытку установить контакт с лицами, принимающими решения на стороне покупателя. Это время можно было бы использовать для более продуктивных действий, ведущих к закрытию сделки” Шамиль Ахмедов, сооснователь и CPTO Introdex
С одной стороны, Introdex помогает менеджерам по продажам устанавливать теплый контакт с лицами, принимающими решения со стороны их потенциальных корпоративных клиентов. С другой стороны, помогает людям с многолетними корпоративными связями зарабатывать на комиссиях или организации встреч. Обе стороны фиксируют свои договоренности внутри платформы при помощи электронного договора в DocuSign, а каждый завершенный интро со стороны коннектора прикрепляется в виде приложения к нему. Кроме того, коннекторы не должны быть аффилированы с конечными покупателями.
“Выход на рынок Японии является стратегическим шагом для нас. Мы находимся в Сингапуре, который традиционно является местом для запуска экспансии на рынок Азии со стороны американских и европейских компаний. Изучив спрос, мы поняли, что им интересны крупнейшие рынки Азии, такие как Япония и Южная Корея, а также Австралия с Новой Зеландией. Японская бизнес-культура практически не позволяет вести дела без предварительных интро, что создает барьеры как для экспорта, так и для импорта. Благодаря теплым интро, мы наладили контакты с топ-менеджерами нескольких крупных японских корпораций, которые заинтересованы в нашем решении для укрепления их экосистем и готовы сотрудничать с иностранными компаниями” Адмет Акхтер, CEO стартапа
Тема теплых интро в различных индустриях стала востребована и на рынках США и Европы, где уже появилась целая категория подобных продуктов и конкуренты, которые привлекают крупные раунды на этапе seed. При этом, Introdex занял нишу в голубом океане азиатской части мира, интерес к которой растет из года в год, также как и покупательная способность азиатских корпораций из-за быстрых темпов роста.
Единороги, такие как ZoomInfo и Apollo, которыми пользуются для поиска корпоративных контактов, запрещены в Японии согласно закону о защите данных. К тому же, во многих азиатских странах такие данные практически отсутствуют. При этом, Introdex представляет альтернативу в виде коннектора и формирует уникальную базу данных.

