Компания ТОО "Каздорпроект", подрядчик НК "КазАвтоЖол", разработала проект государственной программы без выезда на место, что привело к нерешенным проблемам с 2018 года, сообщает inbusiness.kz. Несмотря на ошибки в проектно-сметной документации и потраченные более шести миллиардов тенге, государственный заказчик не намерен привлекать подрядчика к ответственности.
Это уже 23-я статья из цикла "Бетон штопаный". Сколько еще понадобится статей, чтобы виновные понесли заслуженное наказание за хаос, продолжающийся с лета 2018 года?
Все молчат, словно не замечая проблемы. Это похоже на молчание ягнят на штопаном бетоне.
18 октября inbusiness.kz в статье "КазАвтоЖол": "Ничего не вижу, ничего не слышу", или Бетон штопаный XXI" обратился к министру индустрии и инфраструктурного развития Каирбеку Ускенбаеву с вопросом:
Пресс-служба министерства либо живет на высоком уровне, требуя подобострастного обращения, либо просто не следит за упоминаниями в сети. Но, не надеясь на ответ, inbusiness.kz отправил запрос через сервис E-otinish в национальную компанию "КазАвтоЖол":
Запрос был замечен, и ответ предоставлен в установленные сроки. Однако в ответе отсутствуют ответы на четко поставленные вопросы. Пожалуйста, вернитесь к ним. Видите?
Отдельно был получен ответ по проектанту дороги ТОО "Каздорпроект".
Договор между "КазАвтоЖолом" и "Каздорпроектом" на проектирование был заключен 18 сентября 2014 года. Паводок, затопивший 35 сел Карагандинской области и ставший причиной увлажнения основания дороги, произошел весной 2015 года.
Проектант имел год, чтобы провести необходимые исследования на месте, но этого сделано не было.
Пришахтинскую развязку "Каздорпроект" пустил по землям лесного фонда. Строительство началось весной 2017 года, но только в августе 2019 года вышло постановление о переводе участка в земли промышленности и транспорта. Фактически дорога была запущена летом 2020 года.
Темиртаускую развязку проектант разместил над городской инфраструктурой. В итоге путепровод был построен в 2018 году, а съезд сделан только в 2020 году после переноса водопроводных сетей.
Почему "КазАвтоЖол" сократил срок строительства с 3 лет до 1 года? Почему на дороге длиной 15 км проектант заложил две разворотные площадки?
Несмотря на заявление о претензиях, нет громких судебных разбирательств с проектантом, и "Каздорпроект" не включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Если "КазАвтоЖол" не имеет претензий ни к проектанту, ни к РГП "Госэкспертиза", то говорить не о чем.
Суд отказал в иске "КазАвтоЖола" из-за пропущенных сроков подачи. Это либо некомпетентность, либо коррупция. Из решения суда не ясно, что требовал заказчик от подрядчика.
Вся эта история за 6,1 млрд тенге напоминает ситуацию, когда картограф нарисовал карту, по которой командир вышел не туда и не вовремя. Генштаб его наказал. А картограф?
Почему "КазАвтоЖол" боится спросить с подрядчика за потраченные миллиарды?
Неужели дорогу Темиртау – Караганда никогда не закончат? Она эксплуатируется с 2018 года, но государственной комиссии не сдана.
Это край, господа госслужащие и строители "кумовского капитализма".
P.S. А что министерство индустрии – тоже ничего не видит и не слышит?

