Вход

"КазАвтоЖол": "Ничего не вижу, ничего слышу", или Бетон штопаный XXI

18 октября 2022 06:56

На протяжении двух лет санация дороги не проводится, и национальная компания, ответственная за строительство, похоже, предпочитает не поднимать этот вопрос. Недавно глава МИИР Каирбек Ускенбаев в своем телеграм-канале сообщил об окончании работ на трассе Астана – Ерейментау – Павлодар.

Можно только порадоваться за коллег, чья настойчивость позволила завершить ремонт дороги. Пользуясь случаем, автор обращается к министру:

"Уважаемый Каирбек Айтбаевич! Когда завершится история с дорогой Темиртау – Караганда, чье строительство породило четырехлетний цикл из 20 статей под заголовком "Бетон штопаный"? Последние два года на этой трассе никаких работ не проводилось, и хотя трасса эксплуатируется, проект де-юре еще не завершен".

Трещины сами по себе не исчезнут, их необходимо устранять, а виновных – наказать. В 2019 году ТОО "Производственная база Мира 35" начала восстановление 2800 метров мелких трещин методом инъекций, но от этого метода отказались. В июне 2020 года на "лечение" трещин потребовался 1 млрд тенге, в декабре 2021 года "КазАвтоЖол" заявил о выделении 1,5 млрд тенге, а в мае 2022 года сумма составила 2,5 млрд тенге.

Проблемы строительства связаны не только с подрядчиком ТОО "СейСер", но и с проектантом – ТОО "Каздорпроект". Компетентные органы должны были давно разобраться в этом вопросе, но пока мы видим только "глас вопиющего в пустыне".

Последние два года на дороге не проводятся работы, и водители, ездящие по трассе, знают все ее трещины наизусть. Первые попытки "заштопать" трещины оказались самыми правильными, но этот метод был отвергнут.

Вопрос, когда участок республиканской трассы будет доведен до ума, остается открытым. Также важно понять, кто стоит за проектантом дороги Темиртау – Караганда и почему его защищают от ответственности.

Компания "СейСер" вошла в строительство с большим количеством техники, но теперь от всего этого не осталось и следа. Технику продали, чтобы расплатиться с рабочими и поставщиками. Проектант и технадзор остаются в стороне от проблем.

Национальная компания "КазАвтоЖол" остается заказчиком, и журналисты будут продолжать освещать этот вопрос. Вопрос о том, соответствуют ли дороги Казахстана вложенным в них средствам, остается открытым.

Министру отправлен запрос, и автор надеется на быстрый ответ.

Источник