Денисовка – Тобол
На сегодняшний день объездная дорога на участке Денисовка – станция Тобол в Костанайской области имеет значительную протяженность. В этом году на данном отрезке планируется закрытие еще одного участка.
Напомним, что трасса Карабутак (Актюбинская область) – Костанай является дорогой республиканского значения, соединяющей населенные пункты Костанайской области с западными и центральными регионами Казахстана. Эта дорога также способствует оптимальному распределению транспортных потоков и обеспечивает доступ к морю.

Подрядчики активно работают над проектом, а заказчик в лице АО "НК "КазАвтоЖол" следит за качеством. Из-за интенсивного движения и нагрузки на трассу, объезд открывают поэтапно, и некоторые участки еще ожидают нанесения третьего слоя асфальта.

Реконструкция дороги на участке Денисовка – станция Тобол началась в июне 2019 года. На сегодняшний день половина из 65 километров уже готова, а стоимость проекта составит 14,7 млрд тенге. В рамках проекта также предусмотрено строительство дорожно-эксплуатационного управления в Денисовке и развязки в районе Лисаковска.


Особое внимание уделяется развязке. Как сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Андрей Горвад, завершение работ на путепроводе планируется в августе. Подрядчик ТОО "АБК-Автодор НС" завершает работы на мосту, который имеет однопролетную конструкцию и подпорную стену из блоков, что позволило снизить затраты.

На участке путепровода также заменят опоры электропередач, что повысит безопасность движения и позволит проходить под мостом крупногабаритному транспорту.
В ходе реконструкции заметно повысился уровень дороги, местами на несколько метров, и увеличилось количество водопропускных труб.


"Дорога стала более прямой, с улучшенной видимостью до 500 метров. Будут установлены барьерные ограждения, а склоны засеяны травой для стабилизации грунта. Также от села Перелески до станции Тобол установим 20 водопропускных труб большего диаметра", – отметил руководитель проекта ТОО "АБК-Автодор НС" Мейрам Жумабеков.

Новая дорога шире, но основание старое. Дополнительные метры получили за счет отсыпки супесью и суглинкой. Подрядчик отметил, что основание стоит на черноземе, который в советское время не снимали, а просто укладывали поверх дороги.

Дорогу, ранее использовавшуюся для подъезда к Лисаковску, демонтируют. Власти города следят за строительством подъездной дороги к мусульманскому кладбищу, находящемуся в 600 метрах от новой развязки. Это будет неасфальтированная дорога, отсыпанная щебнем.

Если двигаться в сторону Денисовки, можно заметить латки на реконструированной дороге, что является зоной ответственности ТОО "Иврус". В "КазАвтоЖол" сообщили, что второй слой асфальта пошел волной в жару, и его заменят. Вопросов к качеству асфальта нет, и поверх латок будет уложен третий слой асфальта.

По договору ТОО "Иврус" и ТОО "АБК-Автодор НС" должны были завершить работы в 2021 году. Однако открытие трассы планируется в сентябре-октябре, а завершение всех работ – к концу года.

Подрядчики признали, что в начале года были сложности с доставкой материалов из-за карантина. Сейчас работа идет в соответствии с постановлениями санитарного врача, и задержки предусмотрены.
Тобол – Рудный
На участке Тобол – Рудный возникли сложности в прошлом году. Проект был разбит на несколько частей.
Первые 24 километра от Тобола до моста через реку Аят уже "разыграли". Подрядчик "Казахдорстрой" получил объем работ на 8 млрд тенге. Это будет дорога второй категории с двумя полосами. Здесь устанавливают знаки ограничения скорости и начинают земляные работы.
Стоимость оставшихся 19 км от моста до Рудного составляет 24,6 млрд тенге. Дорогу переведут в первую категорию, проведут ремонт моста через Аят и построят путепровод. Тендер еще не провели, но проектно-сметная документация утверждена.
В "КазАвтоЖол" надеются начать работы в этом году.
"С финансированием проблем нет. Мы обратились за помощью, и аким области направил письмо в министерство с просьбой выделить 9 млрд тенге для авансовых платежей", – отметил Андрей Горвад.
Самый маленький участок – выезд из Рудного в сторону Костаная – переведут из второй в первую категорию, увеличив количество полос до четырех. Работы начаты, подрядчик – ТОО "Костанай Жолдары". Стоимость – 4,1 млрд тенге.
Татьяна Шестакова
Подпишитесь на наш канал Telegram!

