Женис Касымбек заявил, что строительство на данном участке начнется к концу первого квартала следующего года. Об этом он сообщил на заседании правительства 7 ноября, представляя проекты государственно-частного партнерства. Среди шести проектов первым был представлен БАКАД.
По словам министра, основные условия договора согласованы, и переговоры близятся к завершению. Подписан меморандум о взаимопонимании между министерством, консорциумом и Европейским банком реконструкции и развития для ускорения процесса. Комиссия по концессиям дорабатывает окончательную версию договора.
Планируется, что заключение договора состоится 5 декабря. Работы на 65,5 километра дороги, предназначенной для разгрузки улиц Алматы от транзитного транспорта, начнутся в декабре.
Касымбек отметил, что банки-доноры проведут свои комитеты до 5 декабря, после чего начнется подписание соглашения. В июне 2017 года из десяти претендентов на строительство БАКАД осталось три.
Строительство дороги займет три года, и завершение планируется в 2021 году. Стоимость проекта составляет 512 миллиардов тенге.
Строительство железнодорожной линии в обход Алматы длиной 74,7 километра обойдется в 72 миллиарда тенге и займет два года. Завершение корректировки ТЭО и получение госэкспертизы планируется к марту 2018 года.
Концепция проекта и конкурсная документация будут разработаны совместно с ТОО KPPF, а конкурс по выбору частного партнера пройдет в августе 2018 года. Проект сократит время транзита грузов через Алматы на двое суток и уменьшит объем грузовых операций на 40%.
Консультанты ТОО KPPF разработали предложение и технико-экономическое обоснование для проекта строительства скоростных дорог в Южно-Казахстанской области. Конкурс по этому проекту объявят в четвертом квартале 2018 года.
В марте 2018 года планируется ввод в эксплуатацию проекта ГЧП по созданию инфраструктуры автомобильного пункта пропуска "Нур жолы". Министерство ведет переговоры по уточнению условий договора с частным партнером.
Также в следующем году в рамках ГЧП будет внедрена система безбумажного документооборота в авиаперевозках (e-Freight). Проект стоимостью 3,3 миллиарда тенге сократит время обработки груза до одного часа. Концепция проекта согласована с национальной палатой предпринимателей и министерствами.
Проект проходит экономическую экспертизу в центре ГЧП. После получения положительного заключения будет заключен договор с консорциумом.
Последний проект касается передачи объектов ЖКХ в концессию. Сначала объекты передаются в доверительное управление на три-пять лет для оздоровления предприятия, затем в концессию на 10-30 лет для привлечения инвестиций и технологий.
Отобрано 39 пилотных проектов по внедрению ГЧП в регионах. Значимыми проектами являются передача объектов ЖКХ в Кызылорде и Актобе.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов отметил Карагандинскую область как лидера по заключенным договорам, но премьер-министр усомнился в этом. Видеосвязью аким Карагандинской области Ерлан Кошанов уточнил, что в области разрабатывается 11 проектов ГЧП.
С начала года в области открыто 19 частных дошкольных организаций, четыре из них – по механизму ГЧП. Это стало привлекательным для бизнеса, и один детский сад вновь стал детским садом после существования как ночной клуб.
Игорь Воротной

