В рамках инициативы "Шелковый путь" Китай исследует различные маршруты, включая недавний семидневный маршрут из провинции Шаньси. Это конкретное железнодорожное сообщение между Шаньси и Павлодаром подтвердил директор агентства по привлечению инвестиций Павлодарской области Ануар Мукушев, сообщает abctv.kz.
Поезд, состоящий из 41 контейнера, отправился из Тайюаня, административного центра провинции Шаньси в Северном Китае, 1 октября и преодолел 3705 километров до Павлодара. Согласно информации китайского агентства "Синьхуа", новый железнодорожный маршрут сокращает сроки доставки до семи дней. Таким образом, Китай последовательно реализует свой масштабный проект "Один пояс, один путь". На сегодняшний день более 40 стран подписали соглашения с Китаем в рамках этой программы. Казахстан, в свою очередь, активно участвует в данном проекте, реализуя свою программу "Нурлы жол". Китай планирует почти вдвое увеличить контейнерные перевозки через Казахстан к 2020 году.
Ануар Мукушев отметил:
"В рамках программы Шелкового пути Казахстан стремится развивать свой транзитный потенциал. Наши интересы совпадают с китайскими, так как это путь в Россию и далее в Европу. Железнодорожные перевозки значительно короче морских. Например, доставка до Роттердама, крупнейшего порта Европы, морем займет более 40 дней, а поездом – значительно меньше. Поэтому Китай исследует различные направления, включая семидневный маршрут из провинции Шаньси. Во время недавнего визита павлодарской делегации в Шаньси обсуждались возможные поставки грузов железнодорожным транспортом. Мы заинтересованы в том, чтобы поезд не был односторонним. Мы ездили в Китай, чтобы найти рынок сбыта для нашей продукции, такой как сельскохозяйственные товары, корма, люцерна, мука. Механизм заработает, когда субъекты частного предпринимательства с обеих сторон договорятся. Сегодня павлодарскому бизнесу необходимо как можно быстрее пройти сертификацию своей продукции".
На данный момент нет открытой информации о первом грузовом рейсе в местных источниках. Попытка получить от директора агентства информацию о доставленном грузе и предприятии-получателе не увенчалась успехом из-за коммерческой тайны. Местные власти также не располагают информацией о том, отправится ли этот же состав обратно в Китай с грузом или порожняком. Пресс-служба АО "НК "Казахстан темир жолы" не смогла предоставить информацию, ссылаясь на то, что груз сопровождала китайская компания.
Марина Попова

