Первый вице-министр по инвестициям и развитию, Алик Айдарбаев, сообщил, что активно ведется работа по продвижению казахстанской сельскохозяйственной продукции на международные рынки под единым брендом.
"Мы совместно с министерством сельского хозяйства занимаемся созданием и регистрацией трех брендов для продвижения мясной продукции: KazMeat, Qazaq Organic Food и Halal Kazakhstan. Сельское хозяйство Казахстана обладает значительным потенциалом, который мы пока не используем в полной мере. Создание таких зонтичных брендов позволит нашим производителям выходить на зарубежные рынки под единым брендом", — отметил он на пресс-конференции в Астане.
Он также подчеркнул, что создание брендов — это только часть стратегии. Планируется комплекс мероприятий по продвижению казахстанской продукции на международные рынки.
"Необходимо пересмотреть стандарты. Мы должны четко определить, что такое 'био', 'эко' и 'органическая продукция', чтобы они были признаны на международном уровне. Также важно проводить презентации и выставки за рубежом, помогая нашим производителям продвигать свою продукцию. Все эти меры направлены на развитие и продвижение казахстанских брендов", — добавил он.
Кроме традиционного экспорта зерна и муки, перспективными направлениями для экспорта являются мясо, растительные масла и крупы. В рамках программы по развитию перерабатывающих мощностей в агросекторе Казахстана планируется значительно увеличить объемы переработки молока, мяса и масличных культур к 2021 году. Ожидается девятикратный рост глубокой переработки зерна. Для реализации этой программы планируется привлечь более 270 миллиардов тенге из бюджетных и частных источников (подробнее).
По данным министерства сельского хозяйства, за первые пять месяцев 2017 года Казахстан экспортировал 3,8 миллиона тонн продукции АПК на сумму 880 миллионов долларов, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Доля переработанной продукции составляет 44% от общего объема экспорта.
Ирина Севостьянова

