Вход

Утилизация стартует без сертификатов

27 октября 2016 12:54

В Казахстане с ноября начнется реализация программы утилизации старых автомобилей, о которой говорилось ранее. Однако, вопреки ожиданиям, программа стартует без выдачи сертификатов, а суммы компенсаций будут отличаться от заявленных ранее. Как сообщают в министерстве энергетики, это было предсказуемо.

По словам главы минэнерго Каната Бозумбаева, ТОО "Оператор РОП" создаст дилеров в регионах, которые будут принимать старые автомобили за плату, а затем заключит договоры с переработчиками. Ранее Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) предлагала выдавать сертификаты на 300 тыс. тенге за сдачу старых автомобилей, которые можно было бы использовать при покупке нового авто. Однако, по мнению Бозумбаева, такая схема пока невозможна из-за отсутствия соответствующего законодательства.

Программа утилизации, как планируется, начнется с 21 ноября. Будут приниматься легковые автомобили в полной комплектации за 150 тысяч тенге, а также автомобили, не находящиеся в рабочем состоянии, но с кузовом, дверями, двигателем и коробкой передач за 48 тысяч тенге.

Для участия в программе потребуется заявление, справка о снятии автомобиля с учета, доверенность, если заявитель не владелец, копия удостоверения личности и другие документы.

Подобные программы существуют во многих странах. Например, в Германии в период кризиса 2008-2009 годов была предоставлена компенсация в 2,5 тысячи евро за утилизацию старого автомобиля с последующей покупкой нового. Во Франции компенсация составляла 1 тысячу евро за авто старше 10 лет.

В Казахстане, по состоянию на 1 сентября 2016 года, насчитывается 6,201 млн легковых автомобилей, из которых 58,8% выпущены более 10 лет назад.

Темиртау может стать центром утилизации авто
Директор департамента управления отходами Жан Нурбеков сообщил, что в качестве возможных мест для завода по утилизации рассматриваются Темиртау и поселок Кульсары в Атырауской области. Темиртау рассматривается как оптимальный вариант из-за наличия металлургического комбината.

Автомобили будут прессоваться в регионах до кубического метра, после чего транспортироваться на завод для дальнейшей переработки. Производство будет финансироваться за счет средств владельцев, а оператор РОП будет платить им из средств, полученных от утилизационного сбора.

Сбор за утилизацию новых автомобилей введен в Казахстане с 1 января текущего года. Ставка зависит от объема двигателя автомобиля. Пока не ясно, когда именно будет построен завод, но Жан Нурбеков надеется, что это займет не более полугода.

Пока завод не построен, машины будут собираться в регионах. По оценкам Нурбекова, около 10 тысяч автомобилей из 6,2 миллиона зарегистрированных нуждаются в утилизации. К переработке могут подключиться и другие предприятия, которые будут заниматься переработкой пластика, шин и аккумуляторов.

Ирина Севостьянова, Игорь Воротной, Астана

Источник