Партия "Нур Отан" предложила национальному оператору автодорог изучить международный опыт, чтобы избежать проблем. Первый заместитель председателя партии Мухтар Кул-Мухамед предупредил, что в противном случае компанию ждут многочисленные разбирательства.
Недавно господин Кул-Мухамед посетил регионы страны, чтобы лично оценить ход строительства и реконструкции дорог в рамках государственной программы "Нурлы жол". Главным оператором в этом направлении выступает АО "НК "КазАвтоЖол". На заседании фракции "Нур Отан" он обсудил свои впечатления с председателем правления компании Ермеком Кизатовым.
"Вы еще не сдали участок (Астана - Темиртау), а бетон уже трескается. Как вы собираетесь сдавать его в эксплуатацию, если такие серьезные недостатки обнаружены заранее?" - возмутился господин Кул-Мухамед, подкрепив свои слова фото и видео с повреждениями дорожного покрытия.
Господин Кизатов признал наличие недоработок и заверил, что компания уже выявила их. "Мы заставили подрядчиков демонтировать некоторые участки за их счет", - добавил он.
По его словам, проекты в рамках "Нурлы жол" реализуются активно, государственные средства осваиваются полностью. В 2015 году было введено 595 км дорог, а в текущем году планируется завершить 772 км. Уже открыто движение по более чем 600 км. В ближайшее время планируется открыть дорогу Астана - Темиртау, а также завершить работы на участке Алматы - Капчагай - Талдыкорган.
Переговоры с китайским Эксим Банком о привлечении средств для реконструкции участка Талдыкорган - Усть-Каменогорск близки к завершению. "Это крупный проект протяженностью более 900 км, стоимостью более 300 млрд тенге. Мы планируем подписать кредитное соглашение до конца года и начать строительство в первом квартале 2017 года", - сообщил господин Кизатов.
Мухтар Кул-Мухамед выразил удивление, почему "КазАвтоЖол" не может найти надежных казахстанских подрядчиков. "На 11 коридоров можно было бы найти 11 крупных компаний с техникой и опытом. На маленьком участке работает 10 компаний с разной техникой и квалификацией, что приводит к проблемам", - отметил он.
Он привел в пример международный транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай, где благодаря международному менеджменту и тендерной комиссии удалось избежать грубых нарушений.
Господин Кизатов пытался объясниться, но партия уже сделала выводы. "Пока программа "Нурлы жол" не будет полностью реализована, предстоит много разборок", - резюмировал господин Кул-Мухамед.
Ирина Севостьянова

