Вход

Старые авто пока остаются у казахстанцев

26 сентября 2016 13:42

Планы по запуску программы утилизации старых автомобилей были временно отложены из-за неготовности заводов, которые должны заниматься переработкой машин. Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау сообщил abctv.kz, что существует риск кражи сданных автомобилей до их поступления на переработку.

Он отметил, что все заинтересованные стороны, включая автопроизводителей и операторов по расширенным обязательствам производителей и импортеров (РОП), согласны с текущим положением дел.

"На данный момент строительство шредерных заводов еще не завершено, поэтому было решено, что сбор автомобилей начнется за 3-4 месяца до открытия завода по утилизации. Машины должны сразу направляться на переработку, чтобы избежать кражи ценных частей. Поэтому мы решили отложить запуск программы", – пояснил вице-министр.

Господин Рау не смог точно назвать дату начала приема автомобилей, но уточнил, что это произойдет не раньше середины следующего года. Сейчас ведутся переговоры с предприятиями, которые могут заняться утилизацией. По его словам, установка шредерного завода на уже готовой территории, такой как у "Казвторчермет", не представляет особой сложности.

"Это вопрос максимум 5 месяцев. Оборудование можно установить без строительства зданий. Как только завод будет готов, мы начнем программу утилизации и примем первые 10 тыс. машин. В это время уже может быть накоплено 5 тыс. машин, которые сразу отправятся на переработку", – рассказал Альберт Рау.

На начальном этапе планируется строительство заводов в Центральном Казахстане (Астана или Караганда), Алматы и Южном Казахстане. Вице-министр назвал приемлемой цифру в 10 тыс. автомобилей. Предварительные расчеты показывают, что стоимость сертификата для сдачи автомобиля на утилизацию составит около 315 тысяч тенге, чтобы это было выгоднее, чем разборка в гаражах.

С 28 января текущего года импортеры и производители автомобилей, автошин и аккумуляторов в Казахстане уплачивают утилизационный сбор. Однако перерабатывающие предприятия пока не получают деньги от оператора РОП за уже утилизированные машины.

Ассоциация казахстанского автобизнеса предложила выдавать сертификаты в обмен на старые машины, которые можно использовать как первоначальный взнос за новый автомобиль отечественной сборки. Стоимость сертификата оценивается в 300 тыс. тенге, и допускается объединение двух сертификатов для покупки нового авто.

Автомобили можно будет сдавать не только в специальные пункты приема, но и в дилерские центры. Это позволит казахстанцам выбрать новый автомобиль, сдать старую машину и оплатить сертификатом первоначальный взнос. В этом случае дилерский центр берет на себя все вопросы по транспортировке и сдаче автомобиля на переработку.

Гульназ Муканова, Ирина Севостьянова

Источник