Ранее стало известно, что средняя зарплата в дочерней компании акимата, занимающейся строительством LRT, превышает среднюю по Казахстану. Несмотря на отказ от строительства линии легкорельсового транспорта, это ТОО продолжает свою деятельность. Согласно аудированной финансовой отчетности ТОО "Дирекция по строительству LRT", наибольшая часть затрат (65%) приходится на оплату труда. В прошлом году на эти нужды было потрачено 145,8 млн тенге. Средняя численность сотрудников в 2021 году составила 40 человек, а средняя месячная зарплата одного сотрудника составила 300 тыс. тенге.
Позже в ТОО CTS сообщили, что рассматривается вопрос о слиянии дирекции с City Transportation Systems, с обязательным проведением финансового аудита. С 2019 года персонал дирекции неоднократно отправляли в отпуска без содержания, а с июня 2020 года значительно сократили расходы на аренду помещений и транспорт.
"С начала 2022 года 40 сотрудников получают минимальную заработную плату, выполняя текущую работу по согласованию техусловий. Дирекция не финансируется за счет бюджетных средств, а действует на средства, предусмотренные в смете строительства китайской стороной", – сообщили в компании.
Редакция Inbusiness.kz заинтересовалась вопросом, почему государственное предприятие финансируется китайским консорциумом и нужно ли возвращать эти средства. Напомним, для строительства линии стоимостью 1,5 млрд долларов США Казахстан занял деньги у Китайского банка развития. Часть средств была освоена. В сентябре 2019 года ТОО "Астана LRT" привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая.
Согласно ответу управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султана от 27 мая 2022 года, оплата услуг дирекции осуществлялась генеральным подрядчиком проекта – компанией China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. Работа велась в рамках трехстороннего соглашения между ТОО City Transportation Systems, дирекцией и China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, заключенного 6 июня 2017 года.
"С момента заключения трехстороннего соглашения до декабря 2021 года сумма оказанных и заактированных услуг дирекции составила 5 636 400 долларов, которые были потрачены на выплату заработной платы и аренду помещений. Возврат средств генеральному подрядчику за оказанные услуги дирекции не предусмотрен", – говорится в ответе.
Последняя оплата за услуги дирекции была произведена генеральным подрядчиком в марте 2022 года, сообщили в акимате.
Майра Медеубаева

