Долгие праздничные дни часто сопровождались визитами к друзьям и близким, где почти всегда поднимались тосты и употреблялись спиртные напитки. Как ранее сообщал inbusiness.kz, каждый житель Казахстана, включая младенцев, в среднем выпивает за год 40 литров пива и 2 литра водки.
По данным бюро национальной статистики АСПиР РК, предоставленным @DataHub_FCBK, в Казахстане наблюдается рост производства алкоголя. В феврале этого года было произведено более 3,5 млн литров водки, что является максимальным показателем с августа 2018 года и на две трети превышает уровень февраля предыдущего года. Это связано с увеличением внутреннего спроса на алкогольную продукцию.
Производство коньяка также показывает значительный рост. За год выпуск увеличился более чем вдвое: с 559,2 тыс. литров в феврале прошлого года до 1,23 млн в феврале 2022 года, что является максимальным показателем с октября 2019 года.
Производство пива увеличилось на 14,1% по сравнению с февралем 2021 года, превысив 54 млн тонн.

В феврале также было произведено более 1,5 млрд сигарет, папирос и другой табачной продукции, что на 14,9% больше, чем в предыдущем году. Важно отметить, что в начале года объемы производства обычно небольшие, однако в этом феврале они достигли максимума с 2014 года.
Однако, оставим в стороне вредные привычки и обратим внимание на культуру и спорт, особенно после празднования Наурыза.
Общий объем услуг в театральной деятельности составил 23,8 млрд тенге, увеличившись на 15,5%.
Услуги в области художественного и литературного творчества достигли почти 8,5 млрд тенге, увеличившись в 2,9 раза.
Расходы на издание книг составили 18,2 млрд тенге, что на 5,1% меньше, чем в 2020 году, но почти вдвое больше, чем в 2019 году.

Объем услуг, предоставленных библиотеками, превысил 29 млрд тенге, увеличившись на 13,3%.
Производство кино, видеофильмов и телевизионных программ в стоимостном выражении составило 25,7 млрд тенге, что на 56,8% больше, чем годом ранее.
Объем рынка услуг в области фотографии достиг 5,7 млрд тенге, увеличившись в 2,7 раза по сравнению с 2020 годом.
Услуги, предоставленные фитнес-клубами в 2021 году, составили 24,495 млрд тенге, что на 18,4% больше, чем годом ранее.
Таким образом, интерес к культурному и спортивному досугу также растет. Однако интерес к музеям нуждается в поддержке: объем услуг, предоставленных музеями, снизился за год на 11%, составив 10,6 млрд тенге, что является минимальным значением с 2018 года.
Алихан Казбаев

