Вход

Казахстан и Кыргызстан построят на границе индустриальный торгово-логистический комплекс

08 декабря 2021 04:56

Кыргызстан является важным партнером Казахстана в Центральной Азии и играет значительную роль в Евразийской экономической интеграции.

Казахстан занимает третье место среди ключевых торгово-экономических партнеров Кыргызстана по итогам 2020 года, с долей 14,2%.

Приоритетной задачей на ближайшее время является восстановление объемов торговли после кризиса, вызванного пандемией 2020 года.

За первые девять месяцев текущего года товарооборот между странами увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поднявшись с $625,9 млн до $680,7 млн.

Страны стремятся достичь объемов взаимной торговли в $1 млрд и в перспективе увеличить двустороннюю торговлю до $2 млрд.

В рамках углубления торгово-экономического сотрудничества стороны планируют перейти к практической реализации вопроса создания единой товаропроводящей сети с дальнейшей интеграцией в Евразийскую товаропроводящую систему.

7 декабря 2021 года министр торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыт Султанов и министр экономики и коммерции Кыргызской Республики Амангельдиев Д. Дж. подписали два соглашения.

В соответствии с Совместным планом мероприятий по созданию и функционированию оптово-распределительных центров в Кыргызстане предусмотрены конкретные шаги, включая определение мест размещения ОРЦ, проработку вопросов финансирования, обеспечение инженерными коммуникациями и другие важные аспекты для их создания и функционирования.

Основные документы – финансово-экономическая модель и концепция строительства ОРЦ – будут подготовлены в первом квартале следующего года.

По мнению экспертов, предлагаемые меры могут удвоить экспорт плодоовощной продукции из Кыргызстана с 90 млн долларов до 175 млн долларов.

Стороны продолжают совместную работу над созданием приграничного индустриального торгово-логистического комплекса (ИТЛК).

Подписанный сегодня Совместный план мероприятий по созданию и функционированию ИТЛК в районе автодорожных пунктов пропуска "Карасу" и "Ак-Тилек" является продолжением достигнутых договоренностей и включает все необходимые подготовительные, нормативные и инвестиционные мероприятия.

Источник