Мэр города заявил, что проектные работы возобновлены, но их темпы замедлены из-за отсутствия дополнительных средств, сообщает inbusiness.kz. Финансирование осуществляется за счет компании CTS.
"Первоначально на проект планировалось 2,6 миллиарда долларов, однако мы сократили эту сумму более чем на 800 миллионов долларов. В данный момент для завершения проекта требуется около 1 миллиарда долларов. Ведется конкурс на внешние займы, в котором участвуют банки. Конкурс еще не завершен", – отметил он на брифинге в СЦК.
Конкурс должен завершиться к концу лета. В нем принимают участие как отечественные, так и зарубежные банки. ЕНПФ не рассматривается как источник финансирования.
"Как только конкурс завершится, мы предоставим всю информацию жителям через СМИ", – подчеркнул он в ответ на вопросы журналистов.
Он напомнил, что у компании CTS были кредитные обязательства перед китайским банком, которые впоследствии были погашены за счет внутренних займов на сумму 430 миллионов долларов.
На данный момент долги погашаются за счет возвратных средств от обанкротившегося Банка Астаны.
"В будущем, согласно государственной гарантии, выплаты будут осуществляться из республиканского бюджета, так как это крупный и значимый проект", – добавил он, уточнив, что это касается как уже полученных, так и будущих займов.
"Иначе инвесторы не придут", – считает аким.
Напомним, что споры о значимости и эффективности данного проекта продолжаются уже два года. Счетный комитет представил отчет, в котором указаны значительные траты и нарушения.
С финансовой отчетностью ТОО City Transportation Systems (бывшее "Астана LRT") за 2020 год можно ознакомиться здесь. Строительство транспортной инфраструктуры сопровождалось уголовными расследованиями.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

