В материале Inbusiness.kz рассказывается, сколько миллиардов тенге казахстанцы потратили на еду за месяц.
В январе 2021 года казахстанские торговые предприятия столкнулись с трудностями. Объем розничной торговли по стране составил 789,4 млрд тенге, что на 4,6% меньше, чем в начале 2020 года, и более чем на 46% ниже показателя декабря 2020 года. Такое снижение в начале года наблюдается впервые с 2016 года, когда спад составил 7,3%.
Всеобщее падение
Во всех регионах Казахстана зафиксировано снижение объемов розничной торговли по сравнению с январем 2020 года. Наибольшее падение наблюдается в Северо-Казахстанской и Акмолинской областях, где продажи сократились на 8,9% и 8,8% соответственно. Меньше всего снижение ощутили в Мангистауской области, где продажи снизились лишь на 0,2%. В Алматы объем сделок составил 255,3 млрд тенге, что на 7,3% меньше, чем в прошлом году.
Экономия на непродовольственных товарах
Снижение объемов розничной торговли связано с уменьшением спроса на непродовольственные товары. В январе объем продаж таких товаров составил 525,3 млрд тенге, что на 7,2% меньше, чем годом ранее. В Нур-Султане, напротив, зафиксирован рост спроса на 7,4%, а в Карагандинской области объемы сделок сократились на 16%.
На еду стали тратить больше
В то время как на непродовольственные товары спрос падает, на продовольственные товары казахстанцы стали тратить больше. Объем реализованной продукции увеличился на 1% по сравнению с январем 2020 года, что свидетельствует о реальном росте потребления. Общий объем сделок составил 264 млрд тенге. Наибольший рост спроса на продукты зафиксирован в Алматинской области (+25,3%) и Костанайской области (+23,5%).
Жители Алматы потратили на продукты 67,6 млрд тенге в январе 2021 года, что является наибольшим показателем среди регионов. В Актюбинской области доля расходов на продовольственные товары составляет 57,9% от общего объема розничной торговли.
Малый бизнес теряет клиентов
Малые предприятия обеспечивают почти две трети общего объема розничной торговли в Казахстане, но их доля снизилась с 68,1% до 64,6%. Объем продаж малыми предприятиями сократился на 14,5 млрд тенге, а снижение зафиксировано в 12 регионах страны. В то же время объем сделок средними и крупными предприятиями вырос на 17 млрд и 16,4 млрд тенге соответственно.
Алексей Никоноров
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и получайте актуальную информацию первыми!

