Вход

Тимур Кулибаев: Модернизация и расширение магистральных путей может увеличить экспорт в Китай

02 октября 2020 03:29

Благодаря соглашению между ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" и китайской железнодорожной администрацией, компании металлургической и сельскохозяйственной отраслей смогли нарастить экспорт через пункт пропуска Достык – Алашанькоу. Отправители грузов и частные перевозчики выразили готовность увеличить объемы экспорта, но обеспокоены недостаточным развитием транспортной инфраструктуры. Они подчеркнули необходимость расширения и модернизации пункта "Достык" уже в этом году.

"Сейчас благоприятное время для наших производителей: китайский рынок открыт для сельхозпродукции. С китайской стороной достигнута договоренность, мы пропускаем 18 грузовых поездов в сутки. Мы уже увеличили объемы в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, но потенциал еще не исчерпан. Нужна инфраструктура. В 2021 году ожидается помощь от частных компаний в перевалке грузов. Необходимо строительство дополнительных раздельных пунктов и модернизация участка Достык – Мойынты. Требуется вторая линия на этой магистрали и расширение узких мест. Нужна продуманная программа развития и финансирование", – отметил Сауат Мынбаев.

В этом году начала действовать госпрограмма инфраструктурного развития "Нурлы жол", рассчитанная до 2025 года. Однако не все мероприятия поддержаны, поэтому комитет логистики и перевозок палаты настаивает на необходимости создания комплексного плана развития транспортной отрасли до 2030 года.

Заместитель председателя отраслевого комитета НПП Юрий Лавриненко добавил:

"Мы хотим детальный план, чтобы устранить текущие проблемы и подготовиться к интеграционным процессам. Правительство поддержало разработку комплексного плана, но финансирование не предусмотрено. Нужны исследования для выхода на новый уровень. Министерство индустрии и инфраструктурного развития собирает предложения от представителей отрасли".

На встрече обсудили взаимодействие с национальным перевозчиком – "Қазақстан темір жолы" – в вопросах прозрачности формирования новых тарифов на услуги локомотивной тяги и железнодорожной сети.

Глава Нацпалаты подчеркнул, что тарифное регулирование всегда важно для бизнеса и требует обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

"Необходимо найти компромисс, проанализировать все расчеты, обсудить с грузоотправителями и частным сектором. Расширение и ремонт магистралей необходимы. Надо совместно с правительством рассмотреть проекты магистральных путей, акцентировать внимание на модернизации для увеличения экспортного потенциала", – подчеркнул Тимур Кулибаев.

В целом, по словам главы отраслевого комитета НПП, экономическая ситуация негативно отразилась на занятости в транспортной отрасли. Во втором квартале занятость снизилась на 3,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наибольшее снижение наблюдается в Карагандинской области – 16,7 %, ВКО – 10,3 % и Павлодарской области – 9,8 %. За восемь месяцев 2020 года инвестиции уменьшились на 2,3 % по сравнению с 2019 годом.

Комитет продолжит разработку комплексного плана развития транспортной отрасли на 2021-2030 годы с активным участием представителей рынка.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и получайте актуальную информацию первыми!

Источник