Зимние праздники остались позади, но это вовсе не означает, что пора праздничных покупок завершилась. Впереди нас ждут весенние торжества, которые становятся прекрасной возможностью для казахстанцев проявить внимание и заботу друг о друге. Для брендов это шанс креативно и ненавязчиво рассказать о своих продуктах и укрепить доверительные отношения с аудиторией. При грамотном использовании маркетинговых инструментов, эти праздники могут принести бизнесу не меньший доход, чем зимние распродажи, сообщает DKNews.kz.
Весной в Казахстане особенно популярны Международный женский день и Наурыз. По данным Deloitte, более 90% жителей страны планируют поздравить своих близких 8 марта. Среди самых желанных подарков для женщин, а также сегментов бизнеса с высоким потенциалом продаж в это время — парфюмерия (63%), косметика (54%), украшения (46%), цветы (39%) и электроника (31%).
Наурыз — важный праздник для 96% населения Казахстана, согласно исследованию 4service. В этом году казахстанцы будут отмечать Наурыз в течение пяти выходных дней, и многие традиционно планируют потратить это время на отдых, покупки для дома и подарки близким.
Бренды, которые смогут наладить органичное взаимодействие с потребителями в преддверии весенних праздников, смогут значительно улучшить свои маркетинговые стратегии и достигнуть бизнес-целей.
Почему реклама на онлайн-платформах эффективна?
Онлайн-реклама стала одним из главных приоритетов для маркетологов как в мире, так и в Казахстане. По данным Wunder, за последние пять лет казахстанские компании удвоили инвестиции в digital, а бюджеты на интернет-рекламу в 2022 году достигли уровня телевизионных, составив около 35 млрд тенге.
На платформе TikTok пользователи ищут новые идеи и рекомендации. Здесь они находят идеи для идеальных подарков и оригинальные способы выразить признательность близким. Согласно TikTok Holiday Playbook 2023, 50% пользователей ищут контент, связанный с праздниками и шоппингом. TikTok помогает брендам получить на 14% больше доверия, на 9% больше лояльности и на 19% увеличивает вероятность рекомендации бренда.
Эти данные показывают огромные возможности для брендов взаимодействовать с аудиторией. Важно, чтобы бренды стремились вызвать интерес, доверие и желание взаимодействовать. Сильная эмоциональная связь, основанная на понимании нужд и интересов потребителей, — это ключ к качественному росту вовлеченности клиентов. Как этого добиться?
Тактические рекомендации
- Начинайте подготовку заранее
Для максимизации продаж в весенний праздничный сезон брендам стоит начинать рекламные активности заранее. Долгосрочные кампании (2-4 месяца) дают больше времени для достижения высоких результатов, повышая доверие пользователей на 41% и лояльность на 31%.
- Создавайте яркий и увлекательный контент
Пользователи TikTok приходят за позитивными эмоциями. Важно, чтобы рекламный контент отражал индивидуальность бренда и актуальные тренды. Косметические бренды, такие как Avon, создают контент, который вызывает улыбку и напоминает о праздниках. Электронные магазины, такие как Sulpak, предлагают оригинальные идеи для подарков.
Пользователи TikTok высоко ценят информацию о новых продуктах, акциях и скидках. Бренды могут стать советчиками для сообщества, делясь полезной информацией.
- Подбирайте креаторов, близких бренду по духу
Сотрудничество с авторами контента делает кампании более эффективными. Пользователи доверяют рекомендациям тех, кто им близок по духу. Бренды могут рассказать о себе за пределами привычного сегмента аудитории, сотрудничая с креаторами, которые разделяют их ценности.
Пример успешной кампании — IZI, которая с помощью хэштег-челленджа #ПробуйНовоеНаИзи и сотрудничества с популярными авторами достигла 7 миллионов пользователей.
Анастасия Панина, Генеральный директор TikTok Global Business Solutions в Восточной Европе и Центральной Азии

