Вход

Фискалы "посадили на счетчик" автоперевозчиков Усть-Каменогорска

19 марта 2018 09:18

Три крупнейших автобусных компании, а именно ТОО "АТЦ БЭСТ", ТОО "Вебас" и ТОО "Воска", объявили, что из-за сложной финансовой ситуации они вынуждены ограничить движение на популярных городских маршрутах и работать только в часы пик. Такие меры были приняты в результате затяжного конфликта с Департаментом государственных доходов Восточно-Казахстанской области (ДГД по ВКО). По данным компаний, каждое предприятие, попавшее под фискальную проверку, ежедневно несет убытки в размере 200 тысяч тенге, что увеличивает их общий долг, который уже достиг почти 5 млрд тенге.

Проверка только избранных

С 2000 года все автоперевозчики, работающие через ТОО, участвуют в конкурсах на маршруты и заключают договоры о совместной деятельности с ИП для обслуживания маршрутов. ТОО получает доход от продажи проездных билетов, а ИП – от продажи рулонных билетов и обслуживания маршрутов. Расходы на налоги, зарплату и обслуживание транспорта покрываются за счет ИП.

По словам директора ТОО "АТЦ БЭСТ" Елены Рядинских, такая схема позволяет оптимизировать расходы, которые у автоперевозчиков очень высоки. Однако в конце 2016 года ДГД по ВКО провел налоговые проверки у четырех перевозчиков Усть-Каменогорска за период с 2011 по 2015 год. В результате проверки были выставлены уведомления о доначислении налогов и выплате пени. Налоговые органы считают, что автоперевозчики нарушили запрет на передачу работ ИП, что привело к минимизации налоговой нагрузки.

Четыре проверенных перевозчика осуществляют 90% всех автоперевозок в Усть-Каменогорске. ТОО "РОСТ" отказалось от введения ограничений на движение автобусов, так как их финансовое положение лучше.

Не в свои сани

Автоперевозчики обратились за поддержкой к уполномоченному по защите прав предпринимателей Болату Палымбетову и другим организациям. Они считают, что налоговики вышли за пределы своей компетенции, и требуют отмены уведомлений органов госдоходов. Вопрос налогообложения обсуждался на заседании регионального совета Палаты предпринимателей ВКО с участием главы НПП "Атамекен" Тимура Кулибаева.

По словам председателя профсоюза предпринимательства ВКО Галины Казанцевой, встреча с акимом ВКО Даниалом Ахметовым состоялась только в январе 2018 года. Многие автоперевозчики считают, что фискальный прессинг связан с планами властей создать муниципальный автобусный парк.

Для создания муниципального парка требуется более 3 млрд тенге, а его содержание обойдется государству в 5 млрд тенге ежегодно. Автоперевозчики опасаются, что муниципальный парк заберет себе только самые прибыльные маршруты.

Автоперевозчикам не до жиру

Директор ТОО "Вебас" Евгений Бутримов рассказал, что маршруты организуются с учетом как прибыльных, так и убыточных направлений. Автоперевозчики несут большие расходы, так как тариф на проезд не соответствует реальным затратам. Реальный тариф, по их словам, составляет около 210 тенге.

Автоперевозчики не обращались в суд из-за высоких госпошлин, но бизнес-омбудсмен Болат Палымбетов подал иск от их имени. Проблема актуальна для всех регионов Казахстана, и автоперевозчики обратились к премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с просьбой защитить их права.

Ольга Ушакова, ВКО

Источник