Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» проинформировала бизнес-сообщество о результатах предварительного анализа альтернативного маршрута через Черное и Каспийское моря. Участникам внешнеэкономической деятельности представлена предварительная оценка стоимости перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту.
Начало маршрута: Украина (порт Ильичевск)–Грузия (Поти/Батуми)
Сборы за проезд и бланки разрешений:
Разрешение на перевозку из Украины в Казахстан – 3 МРП – 6 363 тенге (около 20 долларов США);
Стоимость паромной переправы:
Паром Ильичевск (Украина)–Поти/Батуми (Грузия) – от 1000 до 2690 долларов США + дополнительная оплата 90 долларов США.
Источник: компания UKRFerry
Порт Ильичевск-Поти/Батуми
Тарифы на перевозку грузовых автомобилей с водителем на маршрутах Ильичевск-Батуми/Поти, Батуми/Поти–Ильичевск с 15.06.2016 года. Примечания:
a) Тарифы действуют для грузовиков весом до 44 т, длиной 13-22 м, шириной до 2.6 м, высотой до 4.5 м.
b) Фрахт включает терминальные сборы в портах, подключение к электросети парома.
c) Грузы военного назначения перевозятся по отдельному тарифу.
d) Все грузы должны сопровождаться необходимыми документами для таможни.
e) Дополнительно оплачивается проезд и питание одного водителя в размере 90 долларов США.
Курсируют 2 парома 2 раза в неделю по средам и пятницам. Полная вместимость парома – 85 грузовиков. Среднее время морского перехода из Ильичевска до Поти/Батуми – 30 часов.
Сухопутный участок: Грузия (Поти/Батуми)–Азербайджан (Баку)
Сборы за проезд и бланки разрешений:
Разрешение на транзит по Азербайджану – 3 МРП – 6 363 тенге (около 20 долларов США);
Сбор за дороги в Грузии – 200 лари (около 110 долларов США);
Сбор за дороги в Азербайджане – от 20 до 280 долларов США.
Паромная переправа: Азербайджан (Баку)–Казахстан (Актау)
Стоимость паромной переправы:
Паром Баку (Азербайджан)–Актау (Казахстан) – 1200 долларов США;
Портовые сборы в Баку – около 140 долларов США;
Портовые сборы и оформление в Актау – около 160 долларов США.
Источник: сайт порта Актау
Порт Баку
Регулярная паромная линия между Баку и Актау обслуживается 11 паромами. Загрузка парома зависит от заполняемости. Тарифы на перевозку грузовиков на маршруте Баку–Актау составляют около 1200 долларов + портовые сборы около 140 долларов. Среднее время перехода из Баку до Актау – 18-20 часов.
Порт Актау
В порту Актау выписывается один платежный документ, включающий различные услуги порта. Средняя стоимость для одного грузового автомобиля составляет около 55000 тенге. Хранение одной единицы колесной техники на территории порта – 320 тенге в сутки. Дополнительные расходы по маршруту варьируются от 2900 до 4500 долларов США.
Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова сообщила, что Нацпалата совместно с КазАТО проводит дополнительный анализ маршрута с целью подготовки более подробной информации. По итогам анализа информация будет представлена на сайте НПП РК «Атамекен» для использования предпринимателями.
Нацпалата призывает предпринимателей сообщать о выявленных барьерах на маршруте, направляя информацию в адрес НПП РК «Атамекен».
Маршрут доставки грузов из Украины в Казахстан транзитом через Россию
Нацпалата напоминает, что запрещены к ввозу товары с территории Украины транзитом через РФ, если ввозная ставка таможенной пошлины выше нуля процентов. Исключение составляют товары с нулевой ставкой пошлины. На сегодняшний день в ЕТТ ЕАЭС нулевая ставка применяется в отношении 1908 товаров. Департамент экономической интеграции провел анализ импорта за 2015 год из Украины в Казахстан.
Дополнительную информацию можно получить в Департаменте экономической интеграции НПП РК «Атамекен» или в Союзе международных автомобильных перевозчиков (КазАТО).

