Вход

В Казахстане появятся новые цифровые сервисы для граждан и бизнеса с элементами ИИ

18 января 2024 16:59

На совещании под руководством заместителя Премьер-Министра и Руководителя Аппарата Правительства РК Галымжана Койшыбаева был обсужден ход внедрения цифровых инициатив, направленных на улучшение качества жизни граждан и бизнеса, сообщает DKNews.kz.

В прошлом году, в соответствии с программой Президента РК «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда», началась масштабная цифровизация процессов, связанных с жизненными ситуациями граждан и бизнеса. Некоторые из этих инициатив уже принесли положительные результаты.

Так, в 2023 году около 55% сделок (приблизительно 2,3 млн) по перерегистрации автомобилей были проведены онлайн. Оцифрован процесс перевыпуска водительских удостоверений и размещены данные о техосмотре на Egov. С помощью мобильных приложений Е-salyq Azamat и Е-нотариат граждане могут подавать таможенные декларации, оформлять онлайн-доверенности и получать видеоконсультации нотариусов.

Кроме того, упрощен процесс приписной кампании для около 150 тыс. 17-летних юношей: теперь нет необходимости собирать документы, посещать военкоматы и проходить медицинские комиссии. Около 1,3 млн граждан могут зарегистрироваться по месту жительства в проактивном формате, избегая посещения ЦОН или военкоматов.

Также внедрены QR-коды для проверки подлинности дипломов о техническом и профессиональном образовании, абитуриенты и их представители могут получать СМС-уведомления о присуждении образовательных грантов. На портале Enbek.kz запущен сервис заключения трудовых договоров в онлайн-режиме. В целом, в 2023 году было реализовано 146 цифровых инициатив в пилотном или полном режимах.

«Цифровые» вице-министры центральных госорганов представили отчеты о достигнутых результатах. Глава профильного ведомства Багдат Мусин поделился результатами оценки реализованных инициатив, учитывающей востребованность проектов населением, их эффективность и направленность на снижение коррупционных рисков. Он отметил, что в 2023 году было реинжинировано 365 бизнес-процессов по 9 жизненным ситуациям, что улучшило скорость и качество оказания соответствующих госуслуг.

В работу по дебюрократизации и цифровизации вовлечены также АО «Самрук–Қазына» и холдинг «Байтерек».

Галымжан Койшыбаев подчеркнул, что в наступившем году необходимо подходить к выполнению поставленных задач максимально проактивно, используя инструменты управления, такие как «Agile» и «Акселерация», для совместного решения сложных задач в межведомственных рабочих группах в кратчайшие сроки.

«Президент поставил перед нами стратегически важную задачу — превратить Казахстан в IT-страну. Мы уже добились значительных успехов в цифровизации и входим в число мировых лидеров по индексу развития “электронного правительства”. Однако нам необходимо продолжать внедрять искусственный интеллект и инновации» Галымжан Койшыбаев

По итогам совещания госорганам были даны поручения по доработке онлайн-сервисов с учетом предложений и замечаний, а также по разработке новых инициатив с конкретными и ощутимыми для населения результатами.

Источник