Вход

Христенко: "Формат Большой Евразии – унифицированная инфраструктура"

15 июня 2017 14:13

Для реализации проекта, который уже получил название "Большая Евразия", необходимо, чтобы потенциальные участники согласовали правила предоставления друг другу инфраструктурных объектов. Об этом заявил президент делового совета ЕАЭС. По его мнению, экономическая интеграция в современном мире является ключевым фактором развития государств, и появление такого проекта неизбежно.

Виктор Христенко, выступая на Астанинском экономическом форуме, отметил, что каждая страна сегодня действует в своих интересах и будет продолжать это делать. Однако, по его словам, для стран, думающих о будущем, важно создавать наднациональные объединения, которые обеспечат высокую конкурентоспособность на больших территориях.

От Гонконга до Дублина

На вопрос о том, может ли Евразийский экономический союз стать ядром "Большой Евразии", глава делового совета отметил, что эксперты все чаще рассматривают интеграцию с точки зрения южных и северных направлений, от Гонконга до Дублина.

По мнению Виктора Христенко, расположение "Большой Евразии" позволяет создать материковый экономический союз, где ЕАЭС может стать его ядром благодаря потенциалу для развития единого рынка товаров, услуг и рабочей силы.

Ключевым условием создания такого союза является единая инфраструктура для ЕАЭС и его партнеров. Важно не только соединение проектов, но и создание унифицированной правовой базы для реализации инфраструктурных проектов, чтобы обеспечить конкурентоспособность на больших территориях.

Также, по его словам, если Евразийский союз и Европейский союз найдут возможность унифицировать инфраструктуру, это станет основой для развития "Большой Евразии".

Если Индия сможет создать с ЕАЭС единые правила функционирования, это даст значительный импульс для развития. Цифровая трансформация экономики, по его мнению, поможет снизить транзакционные издержки и создать более благоприятные условия.

Без "цифры" барьеры не устранить

Виктор Христенко подчеркнул, что инфраструктура является основой любого крупного экономического хозяйства и главным предметом применения цифровой информации.

Он отметил, что транспортная, энергетическая, финансовая и информационная инфраструктуры являются ключевыми для формирования интеграционного каркаса. Если они станут унифицированными и цифровыми, это создаст значительное преимущество.

Участники экспортных рынков ощущают нехватку преимуществ, создаваемых цифровыми технологиями, даже при наличии технических достижений.

По словам Христенко, поезда сегодня движутся с невероятной скоростью, но если управление инфраструктурами разобщено, они все равно будут останавливаться на границах. Поэтому важно выстраивать развитие на базе ядра ЕАЭС в дополнение к сотрудничеству с Китаем, Евросоюзом и Индией.

Азия больше настроена на интеграцию, чем Европа

Кайрат Келимбетов, управляющий международным финансовым центром "Астана", согласился с Виктором Христенко по поводу интеграционных процессов и необходимости унификации правил. Он отметил, что Европа сейчас менее склонна к интеграции, чем Азия.

По его словам, модель европейской интеграции служила ориентиром для евразийской интеграции, но Европа сейчас сталкивается с трудностями. В то время как в Азии наблюдается движение в сторону глобализации и интеграции.

Келимбетов считает, что для Казахстана приоритетом является Евразийский союз, но это не исключает возможности интеграции с другими странами и объединениями.

Он добавил, что азиатская часть Евразии может сформироваться раньше, чем европейская, и подчеркнул, что ЕАЭС естественным образом соединяется с инициативой "Экономического пояса Шелкового пути".

Игорь Воротной

Источник