Перемещение казахстанских дальнобойщиков через белорусско-российскую границу теперь будет возможно только через пункт «Езерище – Лобок», сообщает DKNews.kz.
С 12 декабря 2023 года пограничный переход «Рудня» был закрыт для казахстанских перевозчиков сотрудниками Пограничной службы ФСБ РФ. А с 1 января 2024 года введены ограничения на проезд грузовых автомобилей из Казахстана через переходы «Красный камень» и «Красная горка». Однако до 8 января было разрешено периодическое пересечение границы иностранными перевозчиками.
Национальная палата предпринимателей совместно с Союзом международных автомобильных перевозчиков обратились к властям Казахстана с просьбой решить эту проблему.
С 8 января проезд казахстанских грузовиков через «Красная горка» и «Красный камень» был полностью заблокирован. Это создало препятствия для транзита грузов из Европы в Казахстан и обратно через Беларусь и Россию.
Официальные органы России не предоставили разъяснений по введенным ограничениям. Выяснилось, что данные переходы предназначены только для граждан России и Беларуси.
Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов отметил, что правительство Казахстана оперативно отреагировало на проблему.
«Действия российских органов создали административные барьеры для казахстанских перевозчиков в рамках ЕАЭС. На границе скопилось около 100 казахстанских грузовиков, что создавало угрозу здоровью водителей. Нацпалата «Атамекен» обратилась к вице-министру торговли и интеграции для решения проблемы. Все потоки транспорта были перенаправлены на «Езерище-Лобок». Совместными усилиями удалось обеспечить проезд всех казахстанских дальнобойщиков», — заявил Тимур Жаркенов.
Тем не менее, вопрос ввоза санкционных товаров остается нерешенным, так как на переходе «Езерище-Лобок» нет условий для установки навигационных пломб. Работа над этим вопросом продолжается.

