Вход

Экономика важней политики

10 декабря 2015 01:12

Перевозчики полагают, что напряженные отношения между Москвой и Анкарой не приведут к разрыву связей между Казахстаном и Турцией, а наоборот, могут создать новые возможности.

Казахстан и Турция, как и Казахстан с Россией, имеют определенные договоренности по транзитным грузоперевозкам, которые, казалось бы, должны соблюдаться. Однако недавние случаи с казахстанскими перевозчиками показывают обратное.

Напомним, что 3 сентября текущего года российские таможенные органы ввели полный досмотр всех казахстанских перевозчиков, пересекающих Россию транзитом. Проблема была решена только после обращения казахстанской стороны в Федеральную таможенную службу России с просьбой урегулировать ситуацию.

Позже, 25 ноября, на таможенных постах Верхний Ларс, Троебортное и Крупец было ограничено движение казахстанских транспортных средств, следующих из Турции транзитом через Россию в Казахстан. Лишь 7 декабря стало известно, что казахстанским перевозчикам разрешили пересечь границу, но с определенными условиями.

Председатель президиума Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Юрий Лавриненко отметил, что у казахстанских перевозчиков есть претензии к российским властям в части выполнения нормативных документов, регулирующих транзит грузов из Турции через Россию в Казахстан. Эти обязательства, к сожалению, исполняются недобросовестно. Тем не менее, соответствующие структуры сейчас обсуждают эти проблемы, и, по мнению Лавриненко, они будут оперативно решены.

Лавриненко подчеркнул, что напряженность в российско-турецких отношениях не должна отрицательно сказаться на сотрудничестве Казахстана с Турцией. Турецкие компании активно работают в Казахстане и реализуют интересные проекты.

Президент "Кеденстранссервис" Эдиль Искаков поддерживает коллегу, отмечая важность Турции как торгового партнера для Казахстана. Сейчас главная задача – обеспечить нормальную логистику доставки грузов между странами.

Национальный секретарь постоянного представительства секретариата межправительственной комиссии ТРАСЕКА в Казахстане Марат Садуов считает, что текущая ситуация может открыть новые возможности для Казахстана. Снижение товарооборота между Турцией и Россией открывает новые перспективы для транскаспийского маршрута и увеличивает грузооборот отечественных компаний.

Садуов напомнил о предложении Министерства транспорта РК в 2011 году создать мультимодальный маршрут от Китая до Турции. Это может открыть новые рынки и возможности для транспортировки товаров через Казахстан.

Проект Silk Wind, который предполагает запуск контейнерного поезда по маршруту "Государственная граница Казахстана/КНР – Каспийское море – Черное море", остается актуальным для Казахстана. Принятие этого маршрута сократит время доставки грузов почти вдвое.

Эксперты-логисты не ответили на вопрос о потребности Казахстана в турецких продуктах, объяснив, что это "глубоко политические вопросы", выходящие за рамки их компетенции.

Алина Альбекова

Источник