В ходе видеоконференции Москва-Ташкент-Астана директор департамента цифровизации и государственных услуг Министерства транспорта Сергазы Омаш заявил, что до конца года в Казахстане будет внедрена Единая транспортно-логистическая система. Это позволит перевозчикам получать все необходимые документы и услуги на одной платформе, сообщает Sputnik.
«В этом году по поручению президента и правительства мы разрабатываем масштабную национальную платформу — единую логистическую систему. Она объединит госорганы, перевозчиков и логистические компании. Все участники будут работать на этой платформе, где смогут получать разрешительные документы и проходить все виды контроля: транспортный, таможенный и другие. Это упростит работу для всех перевозчиков, пересекающих Казахстан», — подчеркнул Омаш.
По его словам, первый этап проекта охватит железнодорожные и автомобильные перевозки, а в дальнейшем будут включены и другие направления. Параллельно в Казахстане идет цифровизация международного транспортного коридора ТМТМ.
«Мы внедрили железнодорожную платформу Digital Trade Corridor (DTC), которая способствует развитию Среднего коридора и созданию экосистемы для мультимодальных логистических участников. Благодаря этому грузы проходят без задержек. Сейчас это реализовано с крупными операторами Китая и Казахстана», — рассказал директор департамента.
В будущем планируется распространение этого опыта на другие направления, включая страны ЕАЭС.
Говоря о результатах цифровых проектов, руководитель управления цифрового развития департамента Ерлан Клышпаев привел несколько примеров.
«Железнодорожная платформа Digital Trade Corridor уже демонстрирует положительные результаты. Бесшовный документооборот сократил время перевозки с 2,5 недель до нескольких дней, а оформление транзитных деклараций теперь занимает около 30 минут вместо 8 часов», — отметил он.
Электронные бланки-дозволы позволили увеличить объем грузоперевозок в 2-3 раза и сократить время простоя на границе. Казахстан уже сотрудничает в этом направлении с Китаем и Узбекистаном и приглашает Россию присоединиться к проекту.
Заместитель руководителя департамента международных проектов Наталья Задонская сообщила, что данный вопрос обсуждается с международными партнерами.
«Мы рассматриваем, насколько удобен этот сервис для наших международных перевозчиков. Уже есть положительный опыт в других странах, и мы понимаем, как его можно адаптировать», — отметила она.
Она добавила, что страны ЕАЭС работают над проектом электронных цифровых пломб, что ускорит перевозки на 30%.
В заключение участники встречи согласились, что цифровизация транспортной отрасли ускорит интеграцию в ЕАЭС, а следующим шагом станет унификация мультимодальных перевозок.
«Главное — это унификация документов, поскольку у каждой страны свои требования. Если мы сможем это сделать, будет проще цифровизировать мультимодальные перевозки», — отметил Сергазы Омаш.
Россия уже имеет аналогичный опыт и готова поделиться им с партнерами по ЕАЭС.
«У нас есть цифровая платформа „Дорожно-информационная логистическая система“, используемая РЖД для обмена данными с морскими портами. Она автоматизирует планирование поездов и работу портов», — сообщила Задонская.
Она добавила, что Россия готова делиться опытом на площадках ЕАЭС и СНГ.
Напоминаем, что 10 октября в Алматы пройдет конференция PROFIT Infrastructure Day, посвященная умной инфраструктуре.

