Вход

Как казахстанский бизнес использует ChatGPT

08 января 2024 15:23

Согласно данным McKinsey за 2022 год, использование искусственного интеллекта (ИИ) за последние пять лет увеличилось более чем вдвое, и инвестиции в эту область продолжают расти. В этой статье мы расскажем о новых возможностях обновлённой версии ChatGPT, функционале YandexGPT и о том, как казахстанские компании применяют эти и другие ИИ-решения, сообщает DKNews.kz.

Новые возможности ChatGPT

В сентябре 2023 года компания OpenAI представила обновлённую версию своего чат-бота, способного распознавать и анализировать речь пользователей. Эта технология позволяет создавать реалистичные синтетические голоса за считанные секунды. Например, стриминговый сервис Spotify уже использует её для перевода подкастов на разные языки, сохраняя при этом оригинальный голос ведущего.

Кроме того, пользователи теперь могут отправлять изображения, которые нейросеть учитывает для более точных ответов.

Использование ChatGPT и других ИИ-инструментов в бизнесе

Создание контента

Чат-боты активно применяются предпринимателями, копирайтерами и SMM-менеджерами для написания текстов, таких как новости, рассылки, посты в социальных сетях и рекламные предложения. Некоторые рассматривают полученный текст как черновик, а другие используют его с минимальными правками. Кроме того, чат-боты могут предложить идеи для постов или статей, что может быть полезно для СМИ.

ChatGPT также способен создавать полноценные статьи. Это было проверено казахстанским медиа Informburo.kz, когда бот написал материал о глобальных изменениях климата, ответив на запросы о сути проблемы, мерах, предпринимаемых странами, и действиях Казахстана.

Маркетинг и продажи

Чат-боты и ИИ широко применяются в маркетинге и продажах. Например, «Beeline Казахстан» использует ИИ для персонализации продуктов и рекомендаций. Almaty A.I. Lab разработала платформу на базе GPT-3 для создания чат-ботов, автоматизирующих продажи. Пока что сделки завершают продавцы, но в будущем за это будут отвечать боты.

Клиентский сервис

Чат-боты популярны в поддержке клиентов. «Beeline Казахстан» и Kolesa Group используют их для общения с клиентами. Yandex Cloud представила сервис Yandex SpeechSense для анализа звонков и чатов, оценивающий тон и вовлечённость операторов.

Nazarbayev University создал Институт умных систем и искусственного интеллекта (ISSAI) для внедрения ИИ в Казахстане. Разработан крупнейший набор данных по казахской речи, используемый для автоматизированного распознавания речи, который скачали Google, «Яндекс», Kaspi Bank и «Beeline Казахстан».

Биометрическая аутентификация

Нейросети применяются для идентификации пользователей по биометрическим данным. По данным MarketsandMarkets, рынок биометрических систем к 2027 году достигнет $82,9 млрд. В Казахстане биометрические технологии используют банки и телеком-провайдеры. Halyk Bank и Magnum применяют нейросеть для распознавания лиц от стартапа Verigram.

Медицина

ИИ широко используется в медицине для диагностики заболеваний. Казахстанские компании разработали платформу PneumoNet для выявления заболеваний лёгких и стартап Cerebra для диагностики инсульта с помощью ИИ.

Перспективы и прогнозы

Яндекс Казахстан открыл доступ к YandexGPT API через Yandex Cloud. Компании тестируют технологию для создания чат-ботов и аналитики. Биометрическое распознавание лица при оплате также рассматривается как перспективное направление.

Эксперты уверены, что ИИ не заменит сотрудников. Он предсказывает и анализирует, но не создаёт новое. Дизайнеры используют ИИ для создания черновиков, которые затем дорабатываются вручную.

Источник