С момента запуска inDrive в Астане в декабре 2014 года платформа прошла путь от эксперимента до одного из лидеров на рынке городской мобильности и доставки. Сейчас компания стремится создать суперапп-экосистему. Country-менеджер inDrive в Казахстане Арай Бекембаев поделился, чем казахстанский рынок отличается от других стран СНГ, как компания внедряет платформенную занятость и какие новшества ждут пользователей.
– Арай, вы начали работать в inDrive в 2020 году как специалист по развитию бизнеса и теперь отвечаете за всю деятельность компании в Казахстане. Чем отличается рынок Казахстана?
– Казахстан стал первой международной экспансией inDrive. В 2014 году, после успеха в Якутске, мы выбрали именно эту страну для запуска. Казахстанский рынок характеризуется высокой степенью доверия и открытости пользователей. Здесь ценят прозрачность и прямое взаимодействие между клиентом и водителем. Конкуренция на рынке велика, что требует от нас гибкости и высокого качества сервиса. Также Казахстан отличается развитой цифровой инфраструктурой, что позволяет быстрее внедрять новые функции.
– Какова позиция inDrive по долям рынка в Казахстане в различных сегментах? Видите ли рост?
– Сравнивать доли рынка сложно из-за разных бизнес-моделей. Мы не устанавливаем тарифы, пользователи сами договариваются. На региональных рынках нас знают лучше благодаря экономичности и прозрачности. В мегаполисах пользователи ценят комфорт и скорость. Мы видим устойчивый рост в городских поездках и продолжаем развиваться в междугородних перевозках.
– В апреле 2025 года inDrive стала налоговым агентом для водителей-ИП. Как это было реализовано?
– Это был стратегически важный шаг. Мы всегда поддерживали легальную работу исполнителей и их социальные гарантии. Новый правовой режим позволил удерживать 4% социальных платежей за водителей-ИП. Мы выстроили процесс совместно с Halyk Bank и e-Salyq, чтобы минимизировать бюрократию для водителей. Более 10 тыс. водителей уже работают в статусе ИП через inDrive.
– Какие технологические нововведения были внедрены для повышения безопасности и удобства?
– Мы активно развиваем технологическую и сервисную части. Среди нововведений – анонимизация звонков и внутренний мессенджер для безопасной коммуникации. В приложении появились функции «поделиться поездкой» и «экстренный вызов». Введен тариф «Комфорт» с усиленным контролем качества. Мы также стимулируем использование электромобилей, предлагая нулевую комиссию для них.
– Что входит в концепцию суперапп-системы, и какие направления планируются в Казахстане?
– inDrive стремится стать глобальной платформой городских решений. Мы создаем экосистему, где пользователи могут решать множество задач. В Казахстане мы инвестируем в сервис «Рядом» для доставки продуктов и развиваем корпоративные доставки и B2B-сервисы. Мы также рассматриваем запуск финансовых сервисов внутри приложения.
– Какие стратегические задачи были поставлены на прошедший год и что ожидается в будущем?
– Мы сосредоточились на укреплении позиций во всех ключевых сегментах и фиксируем устойчивый рост. Усилили блок безопасности, ввели нулевую комиссию для электромобилей. В 2025 году запущен университет inVision U. В будущем мы планируем развивать экосистему супераппа, улучшать удобство для пользователей и продолжать инвестиции в социальные проекты.

