Вход

В Air Astana рассказали об обновлении авиапарка и строительстве ангаров

14 октября 2025 15:19

Ибрахим Жанлыел подчеркнул, что авиаперевозчик управляет одним из самых молодых авиапарков в мире

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Air Astana намерена укреплять свои позиции на рынках Центральной Азии и Кавказа. В планах на 2026 год — заменa самолетов Boeing 767 на более современные Boeing 787. Об этом сообщил исполнительный директор по финансам компании Ибрахим Жанлыел, который с 1 апреля 2026 года возьмет на себя руководство авиакомпанией. Информацию он озвучил в кулуарах Второй церемонии ESG Awards, где перевозчик вручил партнерам награды за вклад в устойчивое развитие, передает корреспондент Kapital.kz.

«В этом году нам удалось реализовать амбициозный план – открыть 20 новых направлений. Мы продолжим увеличивать маршрутную сеть и количество рейсов, а также сосредоточимся на совершенствовании клиентского сервиса», – рассказал Ибрахим Жанлыел.

В интервью журналистам он подробно рассказал о перспективах обновления авиапарка Air Astana.

«Зимой завершили процесс унификации нашего парка. Концентрируемся на эксплуатации узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 и A321. В нашем распоряжении также есть широкофюзеляжные Boeing 767, которые планируется заменить в следующем году на Boeing 787. В числе приоритетов — инвестиции в строительство новых ангаров для самолетов в Астане и Алматы», – пояснил исполнительный директор.

Он добавил, что Air Astana эксплуатирует один из самых молодых флотов в мировом авиасекторе.

«Средний возраст наших самолетов составляет шесть лет. Как уже упоминалось, в будущем мы заменим Boeing 767, которым сейчас до 12 лет», – подчеркнул Ибрахим Жанлыел.

Напомним, что в августе 2024 года глава Air Astana Питер Фостер сообщил о планах вывести из парка самолеты Embraer по причине их экономической неэффективности в эксплуатации.

Корреспондент Kapital.kz спросил Ибрахима Жанлыела, сколько самолетов Embraer осталось в авиапарке компании.

«Самолеты данного типа полностью выведены из нашего парка. Это повысит эффективность технического обслуживания и оптимизирует процессы обучения пилотов», – отметил он.

Отвечая на вопрос о противодействии задержкам рейсов, Ибрахим Жанлыел отметил, что показатели пунктуальности Air Astana превышают средние показатели европейских и американских авиакомпаний.

«Мы всегда нацелены на повышение качества сервиса и пунктуальности рейсов. Для этого у нас действует специальный комитет, ответственный за улучшение этих показателей», – отметил будущий глава компании.

8 октября 2025 года стало известно, что Питер Фостер, возглавлявший Air Astana в течение 20 лет, покинет должность генерального директора и совет директоров авиакомпании в конце марта 2026 года. Он продолжит сотрудничество в статусе старшего советника. Новым главным исполнительным директором станет исполнительный директор по финансам Ибрахим Жанлыел.

В январе-феврале 2024 года Air Astana успешно провела IPO на LSE, KASE и AIX, привлекши около 370 миллионов долларов. Акции компании стартовали по цене 1073,83 тенге за штуку (около 2,4 доллара), а глобальные депозитарные расписки - по 9,5 долларов. Акционерами после IPO стали единый накопительный пенсионный фонд Казахстана с долей 6,55%, Европейский банк реконструкции и развития — 5% через CITIBANK, N.A.-NY, фонд «Самрук-Казына» с 41%, а также британская компания BAE Systems с 16,95%.

В феврале 2024 года Питер Фостер уточнял, что главной целью IPO является привлечение дополнительных средств для дальнейшего развития компании. Он также заявил о намерении сохранить стабильность в составе руководства и команде, отметив, что никто из ключевых сотрудников не планирует уходить.

Ибрахим Жанлыел обладает более чем 25-летним опытом работы в авиационной индустрии. В Air Astana он трудится с 2003 года: сначала занимал руководящие посты в коммерческом блоке, а с 2017 года занимает должность исполнительного директора по финансам. До прихода в Air Astana работал в авиакомпании KLM на Ближнем Востоке, а также в представительстве компании в Алматы и соседних странах. Ибрахим Жанлыел имеет степень MBA Университета Богазичи и экономическое образование Университета Мармара.

Источник