Вход

Во сколько обошлось открытие первой точки Bellissimo Pizza в Астане?

16 октября 2025 09:00

Магомед Костоев объяснил, почему Казахстан стал первым выбором для расширения и какие планы у компании на будущее

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

В середине сентября 2025 года на казахстанский рынок вышла узбекская сеть пиццерий Bellissimo Pizza. Первая точка начала работу в Астане, а в день открытия выручка составила 435 тыс. тенге. Компания планирует достигнуть оборота в 100 млн тенге в месяц. В интервью Kapital.kz CEO Bellissimo Pizza Kazakhstan Магомед Костоев рассказал, почему для экспансии был выбран Казахстан и какие стратегии у компании.

Почему Казахстан?

Магомед Костоев отметил, что решение о выходе на рынок Казахстана было принято головным офисом в Ташкенте. Казахстан стал первым направлением из-за схожих гастрономических предпочтений и подхода к гостеприимству, а также активного развития сферы общественного питания.

При выборе партнера для выхода на рынок Казахстана компания остановилась на Магомеде Костоеве, который имеет более 25 лет опыта в ресторанном бизнесе. Он изучил компанию и убедился в ее успешности и системности.

Два фактора сыграли решающую роль: масштаб сети, насчитывающей более 70 заведений, и глубокая вовлеченность собственников в бизнес-процессы спустя 10 лет после открытия первой пиццерии.

Подготовка к запуску первой пиццерии заняла почти год. Команда изучала рынок, формировала базы подрядчиков и дорабатывала IT-платформу под казахстанский рынок.

Инвестиции в первую пиццерию в Астане

В открытие первой пиццерии в Астане было вложено около 250 тыс. долларов. Вложения в будущие точки будут зависеть от особенностей каждого помещения, но все проекты будут соответствовать единым стандартам бренда.

Почему Астана?

Астана была выбрана первой локацией для сети в Казахстане из-за активного развития столичного рынка и наличия подходящих помещений. Компания делает ставку на развитие сети офлайн-ресторанов и доставку.

Сеть пиццерий сохранит в Казахстане те же стандарты обслуживания, которые зарекомендовали себя в Узбекистане: собственная IT-инфраструктура, логистика и стандарты скорости.

Интерес к франшизе

Еще до открытия первой точки в Астане предприниматели начали проявлять интерес к запуску пиццерий под брендом узбекской сети. Франчайзинговая программа уже разработана, но условия пока не раскрываются публично.

Планы на будущее

Выход на рынок Казахстана стал первым шагом международного расширения бренда. В дальнейшем планируется экспансия в другие страны Центральной Азии. К 2028 году компания планирует открыть до 200 пиццерий в Казахстане, включая франчайзинговые. Уже в октябре откроются еще две пиццерии в Астане.

Источник