Вход

1XBET: Как хранятся и защищаются личные данные клиентов в Казахстане?

27 июля 2023 04:00

В соответствии с законодательством, букмекерские компании обязаны собирать множество персональных данных своих клиентов. Но зачем это нужно? Как долго и в каких условиях хранят личную информацию казахстанцев? И какие меры принимаются для ее защиты? Об этом рассказал Юрий Ни, руководитель проекта 1XBET, в интервью Digital Business.

Кому передаются личные данные клиентов 1XBET?

— Юрий, компания 1XBET, как и другие букмекеры в Казахстане, хранит большое количество персональных данных клиентов. Зачем это необходимо?

— Мы собираем и храним только те данные, которые от нас требует законодательство Республики Казахстан. В нашей сфере есть два основных документа, которые регулируют эти требования:

  1. Закон «Об игорном бизнесе»
  2. Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», также известный как закон о финансовом мониторинге.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

По правилам мы обязаны собирать данные, которые касаются идентификации пользователя. Это необходимо для подтверждения личности владельца документа. Для этого мы используем казахстанскую технологию биометрической идентификации, позволяющую провести процесс быстро и без перехода на другие сайты. Клиенту достаточно отсканировать паспорт и использовать фронтальную камеру для подтверждения своей личности. Алгоритм сверяет изображение с паспортом или ID-картой, и если все совпадает, система автоматически завершает регистрацию. Весь процесс занимает около 5 минут.

— Хранятся ли отсканированные документы и изображения лица после биометрической идентификации?

— Эти данные хранятся исключительно у нас. Поставщик решения для идентификации не имеет доступа к этой информации. На этапе интеграции мы предусмотрели, что программа-идентификатор только сверяет паспорт с изображением, без передачи данных третьим лицам.

— Какие персональные данные пользователей вы храните?

— Мы собираем только ту информацию, которую требует законодательство для подтверждения личности пользователя: ФИО, отсканированный документ, изображение лица, номер телефона и, иногда, email-адрес.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

— Что насчет данных о транзакциях, когда клиент пополняет баланс или снимает деньги?

— Для быстрого пополнения баланса и снятия денег мы интегрировались с сертифицированными платежными организациями Казахстана, работающими по стандарту безопасности PCI DSS. Подробная информация, такая как данные банковских карт, хранится у них, а мы используем только суммы и идентификаторы транзакций.

— Вы делитесь персональными данными клиентов с платежными организациями?

— В некоторых случаях — да. Мы собираем согласия на передачу данных у клиентов при регистрации на сайте. Это упрощает процесс для пользователей: не нужно регистрироваться на новом сайте, достаточно провести платеж. Без этого пользователю пришлось бы заново проходить идентификацию, что неудобно.

Мы предупреждаем пользователей о том, что можем передавать данные платежным организациям, если этого потребует Нацбанк. Мы делаем все, чтобы данные хранились и обрабатывались безопасно.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

«Мы используем собственную систему для выявления мошенников»

— Как долго вы храните личные данные клиентов?

— По закону мы обязаны хранить данные все время, пока аккаунт клиента активен. Также законодательство требует хранить данные 5 лет после удаления аккаунта или ввода режима самоограничения. Это делается на случай, если данные понадобятся для финансового мониторинга.

— В политике конфиденциальности 1XBET есть пункт о дополнительных данных, которые вы можете запросить. Например, разрешение на работу или сведения об образовании. Зачем это нужно?

— Эти данные запрашиваются только в случае подозрений в безопасности аккаунта. В наше время кибермошенники часто пытаются украсть личную информацию. Поэтому, если мы замечаем необычную активность, можем запросить дополнительные данные для подтверждения личности владельца.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

Мы используем собственную систему для анализа поведения пользователей и выявления мошеннических действий.

— Расскажите о процессе для людей, вводящих режим самоограничения.

— Клиент может подать заявление на самоограничение через букмекерскую контору или eGov, после чего проходит верификацию. Эти данные передаются в Министерство культуры и спорта Казахстана и рассылаются по всем букмекерским конторам страны.

«Наш ЦОД продолжит работу даже при отключении электричества»

— Где физически хранятся персональные данные казахстанских пользователей?

— У 1XBET есть собственный центр обработки данных в городе Конаев. Это защищенное сооружение с круглосуточной охраной и противопожарными системами. Даже если преступник проникнет внутрь, данные останутся недоступными благодаря шифрованию.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

Мы также установили генераторы и оборудование для отказоустойчивости, чтобы ЦОД продолжал работу даже при отключении электричества.

Мы не передаем личные данные за рубеж. Использовать 1XBET.kz можно только с территории Казахстана, чтобы обеспечить максимальную безопасность для наших клиентов.

фото: Катерина Малама/digitalbusiness.kz

— Как вы защищаете данные?

— Мы применяем несколько систем внутренней защиты от атак, включая файрвол для перераспределения нагрузки и отслеживания запросов. Также мы заключили договор с казахстанской компанией для защиты от DDoS-атак.

За 7 лет работы в Казахстане у нас не было утечек информации о клиентах.

Источник