В этом году inDrive отпраздновал свое десятилетие. За это время компания выросла из небольшой инициативы по поиску поездок в социальных сетях в международную платформу, предлагающую не только транспортные, но и другие городские услуги. Основной принцип inDrive – это прозрачное и честное ценообразование, в котором участвуют сами пользователи. Одним из наиболее быстро развивающихся направлений компании являются грузоперевозки. Мы обсудили с Алексеем Тряпицыным, глобальным руководителем inDrive.Грузовые, текущие тенденции на рынке грузоперевозок и возможные изменения в традиционных услугах грузоперевозок.
– Алексей, как появился inDrive.Грузовые и как развивается сейчас?
– На платформе inDrive все новые услуги появляются как логическое продолжение существующих. Мы начали с городских поездок, затем добавили междугородние, курьерские услуги и так далее. Четыре года назад мы заметили, что наши пользователи нуждаются в грузоперевозках. Мы провели тестирование, подтвердили наши гипотезы и запустили inDrive.Грузовые.
Казахстан сегодня является крупнейшим рынком для inDrive.Грузовые, хотя мы работаем и в других странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и других регионах. Платформа предлагает различные транспортные средства, от минивэнов до тяжелых грузовиков. У нас более 160 тысяч клиентов по всему миру. Это значительное число для индустрии.
Мы продолжаем развиваться. Недавно к нам присоединилась команда Master Delivery, что позволит нам выйти на корпоративный сегмент рынка. Мы планируем внедрить бизнес-аккаунты, соглашения об уровне обслуживания (SLA), систему управления курьерской службой и другие функции.
– Какие уникальные особенности есть у inDrive.Грузовые?
– Мы единственная компания, предлагающая on-demand грузоперевозки с честным ценообразованием, где заказчик и исполнитель договариваются о цене напрямую. Мы берем небольшую комиссию, не более 10% без НДС, что является самым низким сервисным сбором в мире.
– Какое место на рынке Казахстана вы занимаете?
– Точно определить наше место сложно из-за обширности логистического рынка. Однако среди аналогичных платформ мы входим в тройку лидеров в зависимости от региона.
– Можете поделиться цифрами, подтверждающими ваш успех?
– В 2022 году глобальная выручка inDrive выросла на 87%, а количество сделок на 62% по сравнению с 2021 годом. Казахстан является зрелым рынком для нас, и мы продолжаем расти высокими темпами. Мы присутствуем более чем в 20 странах и растем от 20% до 200% год к году.
– Почему вы показываете рекомендованную цену?
– Мы показываем рекомендованную цену, чтобы помочь клиентам ориентироваться в стоимости услуг, так как не все знают, сколько может стоить грузоперевозка. Алгоритмы рассчитывают среднюю стоимость в регионе, чтобы пользователи могли оттолкнуться от этой цены при переговорах.
– Сервис inDrive.Грузовые востребован у крупных логистических компаний. Как это возможно, если они ваши конкуренты?
– Наш сервис ориентирован на малый и средний бизнес, но в периоды пиковых нагрузок, например, в декабре, крупные компании также пользуются нашими услугами, чтобы закрыть дефицит мощностей.
– Какие тенденции наблюдаются на рынке грузоперевозок Казахстана?
– Рынок грузоперевозок в Казахстане растет благодаря становлению страны как логистического хаба и росту электронной коммерции.
– Есть ли тенденция вытеснения традиционных грузовых компаний?
– Цифровизация не заменит крупные инфраструктурные компании, но может сделать их более эффективными и удобными.
– Какие тренды на мировом рынке грузоперевозок?
– Основные тренды – это цифровизация, снижение затрат на доставку и сокращение сроков доставки.
– В чем преимущество сервисов, подобных inDrive.Грузовые?
– Заказ можно сделать за несколько минут, и вся необходимая информация об исполнителе будет доступна. Также можно отслеживать местоположение груза.
– Как вы стимулируете добросовестных исполнителей?
– Мы предоставляем приоритет исполнителям с высоким рейтингом и планируем сделать расчеты комиссий более прозрачными.
– Какие перспективы развития у inDrive.Грузовые?
– Мы планируем расширение в новые страны, развитие приложения и улучшение условий для исполнителей.
Татьяна Бирюкова

