Вход

В каких сферах чаще всего нарушаются правила потребителей?

13 июля 2023 17:48

За первые шесть месяцев текущего года в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты поступило свыше 17 тысяч обращений. Это на 50 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает DKNews.kz.

Наиболее частые нарушения прав потребителей происходят в следующих сферах:

  • розничная торговля – 40,3% (7 040 жалоб);
  • электронная торговля – 27,5% (4 795);
  • бытовые услуги – 9,7% (1 685);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 3,4% (597);
  • другие сферы – 19,1% (3 341 жалоб).

Председатель комитета Аскар Тынысбеков подчеркнул, что значительный рост жалоб в сфере онлайн-торговли связан с недостатками и законодательными пробелами в этом сегменте.

В каких сферах чаще всего нарушаются правила потребителей?

«В текущем году из всех поступивших обращений по 44% приняты положительные решения, по 43% оказана консультационная и правовая помощь, по 11% они перенаправлены в соответствующие госорганы, а по 2% проведена исковая работа», — отметил Аскар Тынысбеков.

За истекший период территориальными департаментами к административной ответственности привлечено 94 субъекта бизнеса. В результате мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 млн тенге.

Стоит отметить защиту прав 85 обманутых потребителей, которые ожидали доставку массажных кресел, но получили дешевые массажные накидки общей стоимостью более 74 млн тенге.

Также были вынесены положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителя авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 млн тенге.

Источник