Компания QazTrade при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан объявила о начале второго этапа отбора среди казахстанских предприятий для участия в программе по выходу на международную торговую платформу Alibaba.com. Этот этап начался 10 июля и продлится до 23 июля 2023 года.
В этом году планируется разместить на маркетплейсе 70 отечественных компаний. В рамках первого этапа, который проходил с января по апрель 2023 года, были отобраны 44 компании. Все они получили статус «Золотой поставщик» (Gold Supplier) на платформе Alibaba на один год.
«Премиальный статус предоставляет казахстанским компаниям доступ к глобальной аудитории и повышает их узнаваемость на международной торговой площадке. В течение года предприниматели получат бесплатное обучение по продвижению продукции на зарубежные рынки через популярный маркетплейс. Кроме того, им будет оказано полное сервисное обслуживание и сопровождение в процессе экспорта», — отметила заместитель генерального директора АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Асель Егембердиева.
На первом этапе отбора было получено более 100 электронных заявок от представителей обрабатывающего сектора, включая производителей сельскохозяйственной продукции, готовых продовольственных товаров, машин и оборудования, транспортных средств, приборов и аппаратов, а также химической продукции.
Заявки на участие в программе могут подавать как товаропроизводители, так и торговые компании. Помимо оплаты премиальных аккаунтов, предпринимателям помогут пройти процедуру верификации и создать мини-сайты на торговой площадке, а также окажут консультационную поддержку.
На международной торговой B2B платформе представлены все сегменты бизнеса. Наибольший спрос имеют товары из категорий «Еда, напитки» и «Сельское хозяйство».
Асель Егембердиева отметила, что казахстанские продовольственные товары зарекомендовали себя как органическая продукция высокого качества по доступной цене. Например, казахстанский мед с 2020 года входит в число наиболее запрашиваемых товаров от международных партнеров маркетплейса Alibaba.
«Ежегодно наши товары участвуют в крупнейшей мировой импортной выставке CIIE в Шанхае. Большой популярностью на китайском рынке пользуются казахстанские кондитерские изделия, конфеты, шоколад, макароны, подсолнечное масло и другие продукты», — сообщил представитель QazTrade.
На торговой платформе Alibaba представлено 5 тысяч казахстанских товаров. Общий объем продаж отечественных компаний через B2B маркетплейс с 2020 по 2022 годы превысил 300 миллионов долларов.
Единый оператор мер поддержки экспортеров QazTrade также сотрудничает с другим китайским маркетплейсом — JD.com, где представлена продукция 25 казахстанских брендов. В мае пилотная партия товаров была распродана в рекордные сроки.

