Арманжан Байтасов: «Люди приходят за мечтой»

Арманжан Байтасов: «Люди приходят за мечтой»
28 сентября, 21

Как уменьшить текучесть кадров? Чем мотивировать свою команду? И как правильно продвинуть свою компанию на рынке в условиях цифровизации? Об этом и многом другом на онлайн мастер-классе для предпринимателей «Мысли как миллионер» в рамках празднования Дня города рассказал медиамагнат, владелец Tan Media Group, телекоммуникационной компании ICON и ряда девелоперских проектов Арманжан Байтасов.

«Когда начинается «текучка», это значит либо заработная плата низкая, либо отсутствие соцпакета, бонусов. Ваши оклады, конечно же, должны быть не ниже конкурентов, нужно анализировать рынок. Кроме того, как показывает мой опыт, большое влияние на кадры оказывает корпоративный дух, миссия компании. Ваши люди должны видеть, куда они идут, знать перспективу. Люди приходят за мечтой, за перспективой за корпоративной культурой. Вообще, подбор команды, людей – вопрос щепетильный. Иногда может быть крутой специалист, но он разрушает весь коллектив, его дух. И наоборот, средний работник может «гореть» любимым делом и постоянно совершенствоваться. Даже если на вас работает «звезда», важно, чтобы от нее был результат. Насколько эффективен этот человек? Есть ли от него измеримая отдача? Здесь должна быть работа хорошего HR-специалиста. В небольших компаниях это бремя ложится на лидера, который должен непременно искать, смотреть десятки резюме, интервьюировать людей. Раньше я не особо любил интервьюировать, но со временем пришло понимание, что это важная необходимость», - рассказал участникам онлайн-встречи Арманжан Байтасов.  

Предприниматель также поделился историей своего восхождения, становления как личности. Во время первого успеха в 90-х, всего за год штат компании Байтасова резко увеличился с 20-ти работников до 127-ми, что наложило серьезную нагрузку и ответственность. Со временем руководитель пришел к выводу, что «нужно прописывать, кто и чем должен заниматься, зону ответственности каждого сотрудника».

«Сейчас в Казахстане гораздо проще открыть свой бизнес, государство активно поддерживает начинания, действует ряд программ по поддержке бизнес-идей. Но когда-то я слышал такую фразу, что «предпринимателями могут стать всего 5-6% людей». В мире на сегодня около 0,5 млрд предпринимателей. В России, по некоторым данным, всего 3% населения.  В Казахстане, я думаю, такая же статистика. Хотя если учесть высокий уровень теневой коммерции, наверное, предпринимателей у нас больше. Да, бизнесу можно научиться, но не все рождаются бизнесменами. Все-таки должна быть некая предпринимательская жилка, которую нужно развивать», - отметил спикер.

Большая часть вопросов во время мастер-класса касалась темы продвижения, рекламы. Многие участники столкнулись с неумением заявить о своем товаре/услуге в условиях информационной насыщенности. Так, производитель чайного напитка «Комбуча» Фариза Бекмаханбет, выигравшая грант на создание своего бизнеса в Центре предпринимательства «Qoldaý», попросила рекомендаций по дальнейшему развитию своего бренда. По ее словам, производство налажено, но продажи растут слабо.

«В вашем случае нужно, прежде всего, «patience» - терпение. Конкурентов у вас практически нет, что уже хорошо. Нужно продвигать полезные свойства продукта, рассказывать о них повсюду, в том числе и в соцсетях. Организуйте событие, пригласите туда народ, раздайте, к примеру, бесплатно какую-то часть товара, познакомьте со своим продуктом. Чтобы люди потянулись, нужно чтобы они вначале попробовали, ощутили вкус, осознали всю полезность», - посоветовал Арманжан Байтасов.

В ходе диалога начинающие предприниматели также поинтересовались у спикера, есть ли возможность получить его личное менторство, бизнес-наставничество. По словам медиа-гуру, уже сейчас его компания готовится к открытию Creative Leaders Club. Это будет креативная бизнес-платформа для объединения успешных, активных, современных бизнесменов и творческих, креативных лидеров, с целью поиска и генерации свежих идей, нестандартных решений, а также воплощения креативных проектов по всему миру. Также Арманжан Байтасов пригласил присутствующих на традиционное событие осени October fest by Business FM, где встретятся креативные стартаперы, творческие интеллектуалы и амбициозные бизнесмены из самых разных отраслей. В этом году фестиваль состоится 9 октября на «Коктобе» и станет площадкой для нетворкинга, обмена контактами МСБ, открытия новых имен и брендов качественной целевой аудитории.

Вместе с Арманжаном Байтасовым в серии мастер-классов «Мысли как миллионер» приняли участие владелец холдинга Raimbek Group Раимбек Баталов и председатель правления ТОО «Magnum Cash&Carry» Азамат Османов. Организатор мероприятия - Управление предпринимательства и инвестиций г.Алматы.